Астахов: ситуация в Можайской колонии – проблема всей системы ФСИН

Состояние 98 детей, эвакуированных из Дома ребенка при Можайской женской колонии, врачи называют удовлетворительным. У всех малышей диагностированы различные заболевания – пневмония, ОРВИ, бронхит. Ситуацию на контроль взял Павел Астахов. Выводами и оценками он поделился в интервью "России 24".

Состояние 98 детей, эвакуированных из Дома ребенка при Можайской женской колонии, врачи называют удовлетворительным. У всех малышей диагностированы различные заболевания – пневмония, ОРВИ, бронхит. Ситуацию под свой контроль взял уполномоченный при президенте России по правам ребенка Павел Астахов. Своими выводами и оценками он поделился в интервью каналу "Россия 24".

Павел Астахов рассказал, что проверки в этом Доме ребенка проходили еще в сентябре. Уже тогда были выявлены недостатки, которые стали причиной массового заболевания детей и гибели десятимесячной девочки, а именно скрывались факты заболевания детей, вовремя не диагностировались.

А происходило это потому, что два главных врача-педиатра, которые там работали, ушли в декретный отпуск, уточнил Павел Астахов. "Это хорошо, когда женщина уходит в декретный отпуск, но плохо, когда вместо врача-педиатра в Доме ребенка остается пустой стул", – заключил детский омбудсмен.

Но самое ужасное то, что у этого Дома ребенка вовремя не была оформлена лицензия на медицинскую и педиатрическую деятельность, сообщил Астахов. И в этом он винит не только руководителя Дома ребенка, но и всю колонию. "Я бы даже сказал, что это упущение руководства ФСИН, потому что так не должно быть, чтобы в Доме ребенка при женских колониях, которых у нас в России всего 13, не было лицензии на педиатрическую деятельность", – констатировал уполномоченный при президенте России по правам ребенка.

После проверок ведомства Павла Астахова, информация была передана в письме в прокуратуру. Прокуратура на основании, в том числе своих проверок вынесла представление на устранение недостатков. Однако результатом того, как устранялись системой ФСИН недостатки в женской колонии, стала гибель двух детей, резюмировал эксперт.

Говоря в целом о Домах ребенка, Павел Астахов признал, что картина везде одинаковая. "Внешне все хорошо – ремонт делается, белье меняется, персонал на месте, работает. Но отношение совсем другое, поскольку это дети заключенных, что это дом ребенка внутри системы исполнения наказания. Это не учреждения министерства образования и науки и Минздравсоцразвития, а учреждения для детей в системе ФСИН. Поэтому говорить о том, что там высокие стандарты содержания, развития – большое преувеличение", – подытожил Астахов.