Вести.net: Яндекс и Google занялись музыкой

Яндекс.Музыка теперь доступна в Facebook (запрещена в РФ). Прямо в свой профиль пользователи могут добавить ссылку на любую композицию из аудиотеки сервиса. Сейчас на сервисе собрано более 2,6 миллиона композиций российских и зарубежных исполнителей. С музыкальной новостью выступила на неделе и корпорация Google.

Яндекс.Музыка теперь доступна в Facebook (запрещена в РФ). Прямо в свой профиль пользователи могут добавить ссылку на любую композицию из аудиотеки сервиса. При этом на его стене останется запись о том, что песня была прослушана.

С помощью приложения композиции, которые слушает пользователь на Яндекс.Музыке, автоматически отображаются в новостной ленте его друзей в Facebook. Поэтому друзья тоже могут послушать трек, просто нажав на название композиции прямо в своей ленте.

Песни открываются на отдельной странице. Никакой дополнительной регистрации или авторизации не требуется. Все композиции на Яндекс.Музыке бесплатны и легальны Сейчас на сервисе собрано более 2,6 миллиона композиций российских и зарубежных исполнителей.

"Далеко не любой сервис может участвовать в музыкальной части API Facebook, потому что у них очень серьезные требования по легальности контента. Соответственно, большинство российских сервисов, которые занимаются стримингом, к сожалению, отпадают", – констатировал менеджер по маркетингу Яндекс.Музыка Михаил Гер.

Напомним, что в сентябре Марк Цукерберг представил несколько значимых обновлений в социальной сети Facebook. Одним из них стала возможность прослушивать в своей ленте музыкальные композиции через интегрированное приложение Spotify. И тогда же было объявлено, что, так как Spotify в России не работает, это не означает, что россиянам не будут доступны новые функции. В каждой стране приложения соцсети будут интегрироваться с легальными музыкальными сервисами, то же самое касалось сетевых кинотеатров и книжных ресурсов.

Сервис Яндекс.Музыка стал одним из первых в России, кто сделал музыкальное приложение для Facebook на основе их API. Но не единственным.

Музыкальный сервис Zvooq также запустил интеграцию с социальной сетью Facebook. Пользователи соцсети могут бесплатно слушать музыку и делиться ей с виртуальными друзьями. Композиции можно "лайкать", а прослушанные записи отображаются в разделе с действиями друзей.

Для начала работы с сервисом необходимо подключить свой аккаунт к музыкальному ресурсу. Сделать это можно на странице соответствующего приложения, либо нажав Play на композиции в новостной ленте. Музыка также проигрывается на отдельной странице. База сервиса составляет более 10 миллионов песен, правда, в аудиотеке Zvooq нет русских композиций. Так что у Яндекс.Музыки на этом поле есть преимущество.

* * *

С музыкальной новостью выступила на этой неделе и корпорация Google, которая представила свой долгожданный магазин Google Music. В нем пользователи смогут покупать песни через приложение Android Market. В своем официальном блоге представители Google сообщили, что заключили соглашения с более чем тысячей музыкальных компаний, в том числе с EMI Music и Sony Music, получив доступ к 13 миллионам музыкальных композиций. Прежде чем приобрести песню, пользователи смогут прослушать 90-секундное "превью".

Сервис Google Music был анонсирован в мае прошлого года и запущен в тестовом варианте только через год. Каждый пользователь получил возможность загружать до 20 тысяч музыкальных композиций из своей коллекции и формировать собственные плейлисты, после чего музыку можно будет слушать на любом компьютере и мобильном устройстве.

Отметим, что сервис Google Music, как и музыкальные сервисы мировых компаний, все еще недоступен в России.