Skype даст добро на вылет

В аэропорту Шереметьево появилась новая услуга – регистрация на рейс через Skype. Администрация воздушной гавани уверена, что воспользуются такой схемой около 20 процентов вылетающих, что поможет разгрузить пассажиропоток. Вот только багаж сдавать через Интернет пока невозможно.

В аэропорту Шереметьево появилась новая услуга – регистрация на рейс через Skype. Администрация воздушной гавани уверена, что воспользуются такой схемой около 20 процентов вылетающих, что поможет разгрузить пассажиропоток. Вот только багаж сдавать через Интернет пока невозможно, так что в очереди все равно придется постоять.

Завтра рано утром Евгения Мельникова будет сидеть в самолете, следующем по маршруту Москва-Париж. Думать девушка может о чем угодно, только не о том, что едва не опоздала на борт из-за очереди у стоек регистрации. Евгения одна из первых в Шереметьево, Москве, России и мире получила посадочный талон на самолет через службу Skype.

После видеозвонка на логин "svo_checkin" процедура регистрации выглядит так же, как в зале вылета: паспорт и визу показывают сотруднице прямо на камеру, а документ получают в виде файла во вложении. Полученный файл остается только распечатать на принтере.

Но именно отсюда и некоторые неудобства. "Вся процедура занимает минуты полторы, то есть, достаточно быстро. Надо отдать должное тому, что я дозвонилась с первого раза. Но было бы значительно удобнее, если бы это можно было делать со смартфона", – посетовала Евгения. Директор по организации пассажирских перевозок в Шереметьево Андрей Никулин пояснил: "Пассажир должен иметь то устройство, которое может принимать файлы, и иметь возможность распечатать его".

Новая услуга пополнит список уже существующих: саморегистрация через терминалы, Интернет и с помощью мобильного телефона. Таким образом в Шереметьево надеются разгрузить пассажиропоток

По правилам, пассажир должен проводить в очереди на регистрацию не более получаса, а для летающих бизнес-классом и первым классом это время сокращается до пяти минут. В будний день эти цифры кажутся вполне реальными, но все знают, что в выходные и праздники это не так – в ожидании посадочного талона можно провести и час. И полтора.

Планируется, что регистрацией по Skype будут пользоваться 15-20 процентов улетающих, эта услуга обрела популярность уже в первые часы работы. "В первый день работы поступило более полутора тысяч звонков, и то количество операторов, которое мы планировали для первого дня, просто не справилось физически", – рассказал Андрей Никулин.

Зарегистрироваться с помощью мышки и веб-камеры сейчас могут пассажиры 20 крупных компаний. Как уточняют в аэропорту, виртуально пройти процедуру не получится у тех, кто перевозит животных, оружие или не подтвердил оплату проезда. Эти граждане в любом случае встретятся со Skype-клиентами в очереди на сдачу багажа – чемоданы и сумки пока через Skype не принимают.