Медведев: у России хватает проблем, но все они разрешимы

Процентная ставка по ипотеке для врачей составит примерно пять-семь процентов, а первоначальный взнос не превысит десятой доли стоимости жилья. Об этом Дмитрий Медведев заявил в Уфе, общаясь с местными медиками. По его словам, снизить ставку помогут госгарантии.

Процентная ставка по ипотеке для врачей составит примерно пять-семь процентов, а первоначальный взнос не превысит десятой доли стоимости жилья. Об этом Дмитрий Медведев заявил в Уфе, общаясь с местными медиками. По его словам, снизить ставку помогут госгарантии.

В операционной врачи работали с пациентом, когда Дмитрий Медведев в сопровождение главного врача республиканской клинической больницы осматривал хирургическое отделение. В хирургическом корпусе проводят каждый год десятки операций, в том числе, и по пересадке почек, а через три года начнут делать операции трансплантации печени. Впрочем, после осмотра президент с врачами общался на темы социальные, хотя к медицине весьма близкие. Его спросили, как будет реализована льготная ипотечная программа для бюджетников, для врачей в частности.

"Смысл в том, чтобы вход в ипотеку был гораздо дешевле, чем в обычных условиях, чтобы, допустим, первоначальный взнос был не больше десяти процентов от стоимости жилья. Регулярные проценты за использование ипотеки предлагается сделать максимально низкими. Они еще будут рассчитаны. Существенно ниже, чем на рынке, пять-семь процентов, потому что на рынке у нас все 12. Это будет сделано за счет государственных гарантий, которые, по всей вероятности, нам придется выдать", – сказал Дмитрий Медведев, отвечая на вопросы врачей.

О социальных проблемах, правда, несколько в ином преломлении говорили позже на встрече с муфтиями, когда обсуждали проблемы российских мусульман. И не только российских. Известно, что трудовые мигранты из Центральной Азии, приезжая в Россию, нередко сталкиваются с пренебрежительным отношением к себе, при этом видят контраст между родными городами и городами российскими, да и просто жителям небольших аулов, как правило, трудно понять жизнь в чужом мегаполисе. По словам президента, задача пастыря заключается в том, чтобы объяснить приезжим мусульманам, как они должны себя вести, какие законы – светские и религиозные – необходимо соблюдать.

Дмитрий Медведев: "Еще раз подчеркиваю, что мы не можем отказаться от привлеченного труда. Было бы несерьезно об этом рассуждать. И поэтому люди, которые приезжают, должны разделять наши традиции. А если они мусульмане, они должны естественно чувствовать себя нормальными мусульманами внутри России, они должны знать русский язык. Они обязаны руководствоваться, еще раз подчеркиваю, российским законом".

Вообще религиозное образование для всех, не только приезжих, является одной из важнейших задач исламского сообщества и государства. Потому что именно образование – это основа борьбы с религиозным экстремизмом. На подготовку специалистов по истории и культуре ислама в России, в ближайшие годы выделят около миллиарда рублей.

"Мы, конечно, очень заинтересованы в том, чтобы у нас было сильное исламское образование. Сильное и эффективное. Мы заинтересованы в том, чтобы авторитет мусульманского духовенства был высок не только в России, но и в мире. Только в этом случае у нас может быть правильное настроение внутри мусульманской общины", – подчеркнул Дмитрий Медведев.

В ходе общения подняли вопрос и поездок мусульман в хажд. В настоящее время Саудовская Аравия дает российским мусульманам небольшие квоты. Президент заявил, что руководство страны готово оказать содействие, чтобы эти квоты увеличить, добавив, что не стоит забывать, что еще лет двадцать назад ситуация была совершенно иная.

Впереди была встреча с региональной прессой. Наши коллеги из Поволжья, прежде всего, спрашивали про экономику. По словам главы государства, экономическая и финансовая ситуация в стране лучше, чем у многих соседей, но инвестиционный климат очень не хороший. "Инвестиционный климат у нас, к сожалению, реально хуже, чем ситуация в экономике. Это такой парадокс. То есть, нас воспринимают хуже, чем мы есть, считают, что у нас на самом деле полный бардаки и беспредел. Значит, у нас хватает проблем, но не до такой степени", – отметил президент.

Говоря об экономике, коснулись и работы военно-промышленного комплекса. Журналистка из Ижевска, где много оборонных предприятий, рассказала, что директора крупных заводов считают, что государство занимает не совсем правильную позицию к отрасли. В ответ глава государства напомнил, что в 1990-е позиции вообще не было, а в настоящее время государство выделяет огромные деньги, но хочет чтобы и продукция соответствовала.

Дмитрий Медведев: "Было бы желательно, чтобы они не только у государства деньги просили, но и предлагали образцы новой военной техники. Когда начинаешь разбираться, они критикуют министра обороны, еще кого-то, но ведь реально предлагают зачастую абсолютно старые образцы. Да, они под новыми упаковками, название меняется, а техника советская".

Журналисты поинтересовались, как сделать борьбу с коррупцией, с точки зрения главы государства, более эффективной. Нет ли смысла начать контролировать не только доходы, а и расходы чиновников и их родственников. "Стран, где контролируют расходы, очень мало. Обычно контролируют доходы, но делают это тщательно, так что всю душу вымотают. В Европе, в США, везде люди смотрят лишь бы десять долларов не пропустить", – ответил Дмитрий Медведев.

После окончания беседы с журналистами у президента намечена встреча с главой Башкирии Рустемом Хамитовым.