В Москве состоялась Ломоносовская Ассамблея

Россия отметила 300-летие со дня рождения Михаила Ломоносова. В Москве к этому событию организовали ассамблею - наградили 300 школьников за их достижения. Имена юных спасателей, патриотов, отличников учебы, чемпионов спорта и победителей олимпиад теперь занесены в Ломоносовскую энциклопедию.

Россия отметила 300-летие со дня рождения великого русского ученого и просветителя Михаила Ломоносова. В Москве к этому событию организовали ассамблею - наградили 300 школьников за их достижения. Имена юных спасателей, патриотов, отличников учебы, чемпионов спорта и победителей олимпиад теперь занесены в Ломоносовскую энциклопедию.

Петрозаводский школьник Анатолий Минин известен на всю Россию: в июне он вместе с отцом спасал пассажиров разбившегося у аэропорта "Бесовец" Ту-154. Эти кадры показали все центральные телеканалы: 14-летнему герою вручают медаль "За отвагу на пожаре" и форму МЧС, которую, как признался, он пока не спешит примерять.

"Я бы хотел стать пограничником, а дальше - пока не знаю", - говорит он сам.

Подвиг Анатолия забыт не будет: имя юного спасателя занесено в энциклопедию, выпущенную к 300-летию со дня рождения Михайло Ломоносова. Вместе с именем Виктории Бриленко из Челябинской области. Три года назад – девочке тогда было всего восемь – Вика спасла из горящего дома подружку Варю и ее младших братика и сестру.

"Тогда были каникулы, я шла к ним в гости, вот и пришлось спасти. Больше просто никого не было", - рассказывает она.

А вот 13-летний Даниил Черторыжских спасал горящие леса в жаркое лето 2010 года. Для этого, правда, пришлось нарушить правила дорожного движения – мальчик сел за руль старого отцовского автомобиля.

"Смотрю - леса горят, люди ходят, бегают. Я взял автомобиль. Там они на тачанках возили воду, а я погружал в машину", - вспоминает он.

Ломоносовская Ассамблея - это собрание трех сотен мальчишек и девчонок, чьими поступками и достижениями гордится Россия. Экземпляры увековечившей их Ломоносовской энциклопедии и юбилейные медали вручают патриотам, отличникам учебы, чемпионам спорта, музыкантам, писателям, победителям олимпиад.

"Достаточно было изучить Ломоносова. Его гений состоит из различных частей. Он был и смышленым, и соображающим, и умным, и с хорошей памятью, и с хорошим вниманием, и с воображением и так далее. Разложив все эти достоинства, мы по ним как раз и провели всевозможные конкурсы", - объясняет научный руководитель Ломоносовской школы Марат Зиганов.

Один из будущих Ломоносовых – Ибрагим Турсунов. Ученик четвертого класса московской Ломоносовской школы стал победителем состязания на интеллект, в котором приняли участие 6000 школьников со всей страны. Однако сам триумфатор собой не доволен – говорит, так и не смог решить одно из олимпиадных заданий, на анаграммы.

"Это когда, например, слово "сахар" - "ахрас". И надо из "ахраса" получить "сахар". Надо поменять местами буквы так, чтобы получилось слово", - поясняет Ибрагим.

Принимая награды, ребята признаются – старались походить на Ломоносова. Биографию простого, как говорил Некрасов, архангельского мужика, который пришел в Москву с рыбным обозом, а стал светилом российской науки, и через 300 лет может пересказать каждый школьник. Теперь в подробностях: деяниям ученого посвящен весь первый том новой Ломоносовской энциклопедии.

Желание Ломоносова, чтобы российская земля рождала "собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов", как писал он в "Оде на день восшествия императрицы Елизаветы", похоже, начало сбываться. Как верят организаторы "Ломоносовской ассамблеи", пример этих 300 ребят вдохновит других школьников - будущих ученых, музыкантов, художников или героев.