Европейские лидеры обсудили пути выхода из кризиса

Среди посетителей благотворительной столовой есть и госслужащие, и экс-предприниматели: они скрывают лица, не хотят, чтобы их увидели коллеги или соседи. В разговорах за кадром они признают: драхма - единственная надежда, евро грекам уже не по карману.
Среди посетителей благотворительной столовой есть и госслужащие, и экс-предприниматели: они скрывают лица, не хотят, чтобы их увидели коллеги или соседи. В разговорах за кадром они признают: драхма - единственная надежда, евро грекам уже не по карману.
Париж и Берлин в ближайшее время обнародуют документы, которые должны улучшить управление в еврозоне. Об этом заявил президент Франции Николя Саркози по итогам встречи с канцлером Германии Ангелой Меркель и новым итальянским премьером Марио Монти.

Париж и Берлин в ближайшее время обнародуют документы, которые должны улучшить управление в еврозоне. Об этом заявил президент Франции Николя Саркози по итогам встречи с канцлером Германии Ангелой Меркель и новым итальянским премьером Марио Монти. В долговом кризисе, который охватил Европу, даже Германия и Франция – страны-локомотивы союза – не смогли избежать финансовых трудностей.

За все время, что Европа находится в долговом кризисе, главы трех крупнейших экономик Евросоюза в камерном формате встречаются впервые. Разочарование большими встречами объяснимо. "Большая двадцатка" не оправдала ожиданий, а предшествующий ей общеевропейский саммит в Брюсселе оказался богат на заявления, но панацеей для рынков так и не стал: по главным антикризисным мерам до сих пор нет согласия. Встреча Германии, Франции и Италии, которую впервые представляет новый премьер-министр Марио Монти, – это встреча двух главных европейских доноров: каждый со своим взглядом на выход из кризиса, и главной европейской проблемы. Внешний долг Италии приближается к отметке два триллиона евро.

"Мы находимся в серьезной ситуации, и мы должны сотрудничать как три крупнейшие страны. Мы должны ясно продемонстрировать, что мы хотим видеть евро стабильной и сильной международной валютой. Евро требует уважения – это политической проект, и мы будем защищать его изо всех наших сил", – заявила федеральный канцлер Германии Ангела Меркель.

Один из главных экономистов Центробанка Великобритании накануне публично заявил, что возможность выхода той или иной страны из Еврозоны становится более, чем вероятной.

Но самым тревожным знаком для рынков стала неудача Германии – самой стабильной экономики Европы – на аукционе по размещению десятилетних гособлигаций. Берлин рассчитывал привлечь шесть миллиардов евро, но получил в полтора раза меньше. Ангела Меркель подвергла жесткой критике предложение.

В Брюсселе предложили заменить государственные облигации отдельных стран на так называемые евробонды – единые долговые обязательства Евросоюза. По мнению канцлера, это только ускорит крах европейской экономики.

Президент Франции Николя Саркози говорит: "Мы отметили, что Франция и Германия в ближайшие дни сделают предложения, общие предложения, чтобы внести изменения в ключевые документы Евросоюза с целью усилить управление Еврозоной и усилить экономическую интеграцию".

Деталей сообщать не стали, видимо, чтобы преждевременно не волновать рынки: для любого изменения Лиссабонского договора необходима ратификация во всех 27 парламентах стран-членов ЕС. Также на переговорах в Страсбурге договорились не использовать.

Европейский Центробанк как инструмент прямого финансирования европейских должников: на этом настаивал Париж, но Германии удалось отстоять свою позицию.

Европейские лидеры в очередной раз оставляют интригу для трейдеров, но рядовые вкладчики, похоже, уже устали от попыток разобраться в макроэкономических неурядицах. Эксперты отмечают массовые снятия наличности с частных счетов в проблемных странах Еврозоны: в некоторых банках Испании и Италии отток средств уже перевалил за десятипроцентный уровень. Паника с виртуальных рынков вот-вот может перекинуться на реальные улицы.