Россия в ВТО: у автопроизводителей амбициозные планы

Если Россия вступит в ВТО, возможно, машины подешевеют. Тогда, предрекают эксперты, наша страна станет лидером на мировом авторынке. Как это скажется на отечественном автопроме, ведущие "Утра России" узнали у заместителя исполнительного директора объединения автопроизводителей Алексея Сереженкина.

К новому году 95-ый бензин будет стоить 30 рублей за литр. Пессимистичный прогноз аналитиков сделан для столичного региона, однако по очевидной закономерности после этого топливо дорожает и в остальных регионах. Пока психологическую отметку в 30 рублей бензин перешагнул лишь на некоторых АЗС, на других же литр 95-го пока стоит на 40-60 копеек дешевле, а кое-где даже на рубль.

Но если дорожает топливо, может, подешевеют сами машины, если Россия вступит в ВТО? И большинство экспертов предрекают нашей стране лидерство на мировом авторынке. Как это скажется на отечественном автопроме, ведущие "Утра России" узнали у заместителя исполнительного директора объединения автопроизводителей России Алексея Сереженкина.

По его словам, с момента присоединения России к ВТО пошлины на новые автомобили должны снизиться с 30 до 25 процентов. Кажется, что на процент-полтора автомобили станут дешевле. Но будет ли это на самом деле? Возможно, этот "плюсик" дилер положит себе в карман, не исключил эксперт.

Надо также понимать, что если автомобили "АвтоВАЗа" даже с участием "Рено-Ниссан" будут стоить в районе 300-400 тысяч рублей, а импортные автомобили такого же класса будут стоить 600 и более, то покупаться тот или иной автомобиль будет только в зависимости от возможностей потребителя, заключил Алексей Сереженкин.

Но здесь, по мнению эксперта, таится другая опасность, что одновременно со снижением пошлин у иностранных производителей пропадет охота производить в России. "Из-за того, что им будет проще привозить "оттуда" уже собранные авто, в России их предприятия будут закрываться", – предположил заместитель исполнительного директора объединения автопроизводителей России.

Однако у производителей, которые пришли в Россию, достаточно амбициозные планы, констатировал Алексей Сереженкин, в частности повышение мощностей производства до 300 тысяч штук. Безусловно, все это "закрыть" импортом довольно сложно. Поэтому есть мнение, что те производители, которые пришли в Россию серьезно и надолго, останутся, резюмировал эксперт.