Омские учёные научились превращать масло в топливо

Омские учёные научились превращать масло в топливо
Как из подсолнечного масла приготовить дизельное топливо? Рецепт разработали учёные Института проблем переработки углеводородов. Секретом производства экологичного топлива на основе растительного сырья изобретатели поделились с "Вестями-Омск".

Как из подсолнечного масла приготовить дизельное топливо? Рецепт разработали учёные Института проблем переработки углеводородов. Секретом производства экологичного топлива на основе растительного сырья изобретатели поделились с "Вестями-Омск".

Инженер лаборатории каталитических превращений Юлия Чумаченко заливает в установку последнюю бутылку из коробки. Для одного эксперимента достаточно двадцати пяти граммов, но пока химики отрабатывали технологию, израсходовали порядка десяти литров масла. После каждого такого опыта продукт получает статус горючего. В Институте проблем переработки углеводородов для таких трансформаций разработали специальный катализатор.

Превращение пищевого продукта в автомобильное топливо скрывается в целой системе трубок и капилляров. В установку подаётся водород, с его помощью молекулы жиров освобождаются от кислорода. В результате - дизельное топливо. Причём, сырьём для него может стать любое растительное масло, например, недорогое рапсовое или даже отработанные пищевые жиры.

Только подготовка к производственному процессу сейчас занимает почти целый день. Изготовление такого биотоплива для автомобилей обходится заметно дороже обычного. Но при этом у альтернативного горючего целый ряд преимуществ. На работу автомобиля переход на биотопливо никак не повлияет, а вот на состоянии всей атмосферы изменения скажутся: в отличие от нефтепродуктов, растительное горючее не содержит сернистых соединений и тяжёлых металлов, автомобили при его использовании вырабатывают меньше углекислого газа, при этом производится оно из возобновляемого сырья.

"При определённой конъюнктуре рынка, скажем при стоимости барреля нефти более 70 долларов, вполне оправдано получать такое топливо и использовать, имея в результате как экологические, так и социальные преимущества", - говорит заместитель директора по научной работе Института проблем переработки углеводородов Сибирского отделения РАН Александр Лавренов.

Сейчас химики от стадии научных исследований переходят к опытно-конструкторской работе - собираются тиражировать технологию и в будущем организовать серийное производство. Причём, одним дизельным топливом список продуктов может и не ограничиться: учёные рассматривают возможности получения из растительных жиров бензина и реактивного горючего.