Открылись три новые станции московского метро

Станция метро "Зябликово"

Станция метро "Зябликово"
фото: Екатерина Волкова

Станция метро "Зябликово"
В Москве открылись сразу три новые станции метрополитена: "Борисово", "Шипиловская" и "Зябликово". Новый участок ввели в строй на месяц раньше запланированного срока. Он сделал длиннее на 4,5 километра Люблинскую линию подземки, а также связал ее с Замоскворецкой линией.

В Москве открылись сразу три новые станции метрополитена. Новый участок ввели в строй на месяц раньше запланированного срока. Он сделал длиннее на 4,5 километра Люблинскую линию подземки, а также связал ее с Замоскворецкой линией. Станции "Борисово", "Шипиловская" и "Зябликово" – первые объекты новой программы метростроения в Москве, рассчитанной до 2020 года. Уже в ближайшее время подземка увеличится еще на 75 километров и 35 станций. В каких направлениях будет расти московское метро?

Этого дня жители юго-востока Москвы ждали без малого 20 лет. "Салатовая" линия столичной подземки "разродилась" сразу тройней: "Борисово", "Шипиловская", "Зябликово" – теперь названия не только одних из самых густонаселенных спальных районов, но и новых станций метро. В присутствии мэра и десятка телекамер начальник подземки дает команду диспетчеру – поехали!

"Приказываю открыть пассажирское движение на участке от "Марьино" до "Зябливово", – дает сигнал столичный градоначальник Сергей Собянин.

- Приказ об открытии пассажирского движения на участке Люблинско-Дмитровской линии принят к исполнению.

На схеме метро Сергей Собянин соединяет фломастером три станции. И шутит – если бы так же быстро можно было и строить! Ведь в девяностые проект вообще замораживали, а сегодня сдают даже с опережением графика – на месяц раньше.

"Да, его 15 лет назад начали строить, потом заморозили, бросили, и так ни шатко, ни валко", – замечает Собянин.

- От всех жителей района хотим сказать вам – огромное спасибо! Выбирал машину, сейчас, наверное, буду на метро, потому что 10 минут до работы. Так быстрее получается...

Казалось бы, всего 4 с половиной километра путей. Но как минимум для полумиллиона москвичей дорога в центр сократится втрое. Чтобы попасть, например, в Марьино, теперь не нужно делать огромный крюк по "кольцевой". Строители впервые соединили юг с востоком, минуя центр.

Сами перегоны отвели от домов как можно дальше, чтобы не мешала вибрация. Тем более что все три станции – так называемого мелкого заложения, метро спускается под землю максимум на 20 метров.

"Пришлось выбирать порядка полутора метров неустойчивых грунтов и заливать бетоном, чтобы была возможность безопасного использования поездов метрополитена", – рассказывает начальник производственного отдела компании-подрядчика Александр Сёмин.

Современные, лаконичные и экономичные. Проект новых станций метро – типовой. Но типовой – не значит однообразный.

"Прекрасно сочетаются металл, стекло – всё это красиво, то есть я даже не могу передать своих чувств. Красавица – и только!", – радуется начальник станции "Борисово" Галина Айдерханова.

Станции проектировали так, чтобы они были удобны и для людей с ограниченными возможностями – есть лифты и пандусы, они ведут прямо к платформе. Кассы из вестибюля вынесли в подземный переход, чтобы не было толчеи.

- В метро я села и поехала, я не буду ждать автобуса, эти пробки!

Скоро "Зябликово" станет еще и мощным пересадочным узлом – на следующий год здесь начнут строить большой транспортный терминал и протянут линию легкого метро до аэропорта Домодедово. В масштабном проекте столичных властей – в ближайшие три года построить ещё 75 километров новых линий. А к 2020 году – открыть почти 50 новых станций.