Меркель и Саркози полны решимости реформировать Евросоюз

Ангела Меркель в очередной раз показала, кто в Европе хозяин. Канцлеру Германии всё-таки удалось убедить Николя Саркози в необходимости жёсткого контроля за бюджетной политикой страны, и теперь популярный дуэт "Меркози" вновь говорит в унисон.

Ангела Меркель в очередной раз показала, кто в Европе хозяин. Канцлеру Германии удалось убедить Николя Саркози в необходимости жёсткого контроля за бюджетной политикой страны, и теперь популярный дуэт "Меркози" вновь говорит в унисон.

Меркель убедила Саркози в необходимости жёсткого контроля над бюджетной политикой всех стран еврозоны. Президенту Франции всё-таки пришлось согласиться с тем, что у европейских властей будет право вето в отношении экономик всех стран.

Предпочтительно, если с мерами экономии согласятся все 27 стран Евросоюза. Но "Меркози" – как иронично окрестили журналисты лидеров ФРГ и Франции – устроят и 17 одобрительных голосов. Теперь автоматические санкции будут наложены на все страны, у которых дефицит бюджета превышает максимальную планку в 3% от ВВП.

"Мы – Германия и Франция – составили обращение к Херману Ван Ромпёю, в среду оно будет представлено официально. Наша цель – изменение Европейского договора не только для нас и не только для стран Еврозоны, но и для всего Евросоюза", - заявил Николя Саркози.

Инвесторы уже поприветствовали это решение. Однако господину Саркози оно может стоить политического рейтинга внутри страны. Оппозиция президента настаивает, что такие меры могут лишить Францию суверенитета, передает телеканал "Россия 24".

Германия, между тем, считает, что и максимальная планка дефицита в 3% от ВВП, установленная Маастрихтским соглашением 1992 года, недостаточна и должна быть снижена до 2%. Хотя, справедливости ради, уже сейчас среднее значение по еврозоне составляет почти 4,5%. Соответствуют этим планам лишь Финляндия и Люксембург с уровнем бюджетного дефицита в 1%. Сами немцы балансируют на грани с показателем в 2%.

В последние дни среди аналитиков и политиков все чаще звучат слова о том, что ЕС в нынешнем своем формате давно устарел и не способен развиваться. Главная мысль заключается в том, что региону необходимы финансовые реформы, которые смогли бы изменить нынешнее бедственное положение ЕС.