В Ижевске проводят масштабную модернизацию устаревшего оборудования заводов. На станки, сконструированные еще в советские времена, устанавливают новые комплектующие, электронику и программное обеспечение. В итоге предприятия получают современное производство, соответствующее мировым стандартам, и при этом экономят не один миллион рублей.
Вот так звучит модернизация. Несколько ударов молотка - точка отсчета новой жизни для полувекового станка. Наследие второй волны советской индустриализации скоро будет работать в ногу со временем.
"На старом станке была гидравлика, а мы поставили электропривод. Раскатной станок раскатывает детали в том числе и для военной техники", - говорит инженер-электрик Сергей Боренев.
Реанимация станков - многоуровневый процесс. Сначала в агрегате заменяют устаревшие приводы, одновременно установку оснащают новым двигателем.
Одна из главных проблем технического обновления - недостаточный функционал устаревшего аппарата. Если проще, 30-40 лет назад ученые даже не представляли, какие детали и как будут производиться.
Об этой "ограниченности" удалось забыть, внедрив дополнительные современные манипуляторы, сенсоры и коммутирующие элементы.
Особое внимание уделяется и обновлению программного обеспечения роботов. Тут российские специалисты доверились иностранным разработчикам софта. Зарубежными, кстати, будут и пульты управления операторов.
"Это габаритный металлообрабатывающий центр с автоматической сменой инструмента. Этот аппарат выполняет такие функции, как сверление, фрезерные, расточные", - рассказывает слесарь-ремонтник Махмуд Гайнутдинов.
Возвращать к жизни советские аппараты начали не просто так. На переоборудовании можно хорошо сэкономить.
"Проще покупать новые, если есть достаточное финансирование, дешевле - модернизировать станки. Экономия при модернизации составляет от 30 до 50%", - говорит директор фирмы "Экспресс" Виктор Мешков.
Доказательство успеха выбранной финансовой модели - зарубежная практика.
"Мы наблюдаем чешские фирмы, немецкие фирмы, которые покупают в России старые станки, вывозят их за границу, модернизируют и продают как новые", - поясняет Мешков.
От такой "серой" схемы российские "хирурги" по металлу отказались изначально. Машины будут и дальше служить родному предприятию.