Продовольственный кризис: аппетиты растут, еды пока хватает

К 2050 году мир ждет голод. Такой прогноз сделала продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН. Однако выход есть – увеличить производство продовольствия на 70%. Как это сделать и сможет ли наша страна выжить в таких условиях? Об этом "Утру России" рассказал аналитик Андрей Сизов.

К 2050 году мир ждет голод. Это прогноз продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН. Причины недостатка продовольствия эксперты видят в масштабной деградации сельского хозяйства, нехватке воды, изменении климата, перенаселении планеты. Но выход есть – увеличить производство продовольствия на 70%. Как это сделать и сможет ли наша страна выжить в таких условиях? Об этом ведущие "Утра России" спросили директора аналитического центра Андрея Сизова.

По его словам, подобные прогнозы появляются регулярно. И проблемы действительно есть, признал эксперт. Население существенно выросло, недавно цифра перевалила за 7 миллиардов. По данным того же ФАО, в настоящее время миллиард населения в мире не доедает. Тем не менее, еды пока хватает, заявил Андрей Сизов. Просто задача ФАО – привлечь внимание к проблеме. "Если она будет говорить, что все хорошо и никаких проблем нет, то она не получит денег, чтобы помочь бедным регионам", – пояснил директор аналитического центра.

"Одно дело – это развитая страна с развитой экономикой, в которой потребитель тратит 10-15% своего дохода на еду, и другое дело страны центральной Африки, в которых остро стоит продовольственная проблема, где тратят 70-90% своих средств на еду. Им, конечно, нужна помощь", – резюмировал Андрей Сизов.

Что касается нашей страны, директор аналитического центра высказал мнение, что у России все будет неплохо. В условиях продолжающегося роста населения, в условиях, что это население богатеет и начинает больше потреблять, Россия будет бенефициаром, нежели проигравшим, заключил эксперт. Он напомнил, что пока Россия остается крупным импортером продовольствия, в первую очередь это касается молока, сахара, мяса. Но и уже стала крупным импортером зерна.

"Если говорить о перспективе десятилетий, есть предпосылки, что мы можем пройти путь, сравнимый с Бразилией, когда мы станем крупной аграрной державой – нетто экспортером продовольствия. То есть будем его намного больше вывозить, чем завозить", – подытожил Андрей Сизов.