Каток на трассе М7: проехать в Казань практически невозможно

В Татарстане на федеральной трассе "Волга" образовалась многокилометровая пробка. На смену плюсовой погоде в республику пришли морозы, и дороги покрылись коркой льда. Из-за сильного гололеда на спусках и подъемах тысячи автомобилей выстроились в многочасовую очередь.

В Татарстане на федеральной трассе "Волга" образовалась многокилометровая пробка. На смену плюсовой погоде в республику пришли морозы, и дороги покрылись коркой льда. Из-за сильного гололеда на спусках и подъемах тысячи автомобилей выстроились в многочасовую очередь.

Прорваться через многочасовую автомобильную очередь в город из тысяч машин, скопившихся вокруг Казани, удается буквально единицам. Больше суток федеральная трасса "Волга" под столицей Татарстана, скорее, напоминает гигантскую парковку. Дорога М7 стоит утром, днем, ночью и весь следующий день.

На многочисленных участках по 2-3 километра застревают и грузовики, и легковые машины. "Все стоит, абсолютно все, – подтверждает дальнобойщик Дмитрий Завгороднев. – Что делать – не знаю. Рация не работает".

За топливом и едой водители ходят по очереди за несколько километров от очередной пробки. Ночевать приходится прямо в автомобилях. Буксующие по льду грузовики не в силах вытащить даже тяжелая техника: металлические тросы рвутся. Сотрудники патрульной службы вынуждены перекрыть очередной участок трассы, чтобы сюда смогла доехать дорожная техника.

После плюсовой температуры и дождей к концу недели в регионе начались сильные метели. Погода в республике поменялась кардинально. Всего за день столбик термометра с плюс двух градусов спустился до минус 10. Подъезды к городам Татарстана теперь блокированы тысячами автомобилей, которые из-за гололеда просто не могут сдвинуться с места.

Даже легкий подъем для большегрузов становится непреодолимым препятствием. Колеса шлифуют лед. Преодолеть хотя бы несколько метров по такому покрытию не удается. Чтобы возобновить движение, противогололедные реагенты, песок и соль пока идет снег необходимо разбрасывать несколько раз на десятки километров трассы. Дорожные службы не справляются.

"По 4 5 часов стояли, – рассказывает дальнобойщик Николай Кулитин. – Приедет машина, лопатами накидают и уезжает. Почистить, посыпать и ничего не надо. Рядом Чувашия – там обрабатывают реагентами, и такого нет".

В самой Казани на уборку улиц выходят 650 единиц специальной техники. После прошлой зимы, когда из-за метелей на городских дорогах образовывались настоящие снежные барханы, автопарк уборочной техники здесь расширили на четверть. Новые машины построены на базе "КамАЗов". Снегоуборочная система работает автоматически. В зависимости от погодных условий водитель запускает программу в бортовом компьютере, и машина включает необходимую скорость чистящих щеток, устанавливает определенный угол ковша и раскидывает необходимое количество реагентов.

"В Казани действует трехлетняя программа модернизации снегоуборочного автопарка, – сообщает руководитель комитета внешнего благоустройства исполкома Казани Игорь Куляжев. – Специальные машины на базе "КамАЗа", которые мы закупили, сегодня испытываем в действии. Реагенты хорошие закупили, противогололедный материал".

Всего в нескольких километрах от городских улиц – на федеральной трассе – продолжаются попытки тысяч автомобилистов преодолеть ледяные ловушки на каждом подъеме и спуске дороги. С середины декабря в дневные часы в Казани ограничат въезд грузовиков в город. А это значит, что автомобильный поток под столицей Татарстана будет только увеличиваться.