Искусство челябинских оружейников покоряет мир

В Челябинске открылся художественный салон, в котором представлены рукотворные сокровища Южного Урала. Резьба по камню, каслинское литье, златоустовская гравюра, известные сегодня во всем мире, родом из Челябинской области.

В Челябинске открылся художественный салон, в котором представлены рукотворные сокровища Южного Урала. Резьба по камню, каслинское литье, златоустовская гравюра, известные сегодня во всем мире, родом из Челябинской области.

Оружие Кремлевского полка и гвардии Казахстана, атрибуты для официальных церемоний и международных дипломатических приёмов, украшения для президентских самолётов и эксклюзивные сувениры – все они родом из Челябинской области. Тайну каслинского литья и гравюры на стали на Южном Урале открыли ещё в середине девятнадцатого века, но только сейчас работы местных умельцев официально стали брендом региона.

Кортики, мечи и шпаги на службе не у армии, а у ее величества красоты. Их демонстрируют исключительно в белых перчатках. Каждое изделие из этой мастерской потом точно назовут "произведением искусства". Только ручная работа: здесь намеренно отказались от помощи компьютерных технологий. От печи к наковальне и обратно – так, за день кузнец проходит несколько километров. И это только для заготовки будущего клинка.

Изящество линий, чёткость изображения. На стали "пишут картины", её золотят, полируют до зеркального блеска. На то, чтобы ещё продать и прославить свои изделия, у мастеров часто не хватает времени.

Теперь "сокровища" Южного Урала – резьба по камню, каслинское литье и златоустовская гравюра – выставлены в художественном салоне "Губернаторский". Для драгоценностей специально открыли галерею-бутик.

"Я думаю что этот салон будет очередным шагом по продвижению наших мастеров", – сказал Юрий Клепов, заместитель губернатора Челябинской области.
Ещё год назад всех южноуральских умельцев по поручению главы региона Михаила Юревича решили объединить в одну гильдию мастеров-оружейников. Сегодня они смогли занять свою нишу на рынке уже в четырнадцати странах. Для этого, говорит главный художник мастерской Вячеслав Тычкин, нужно было ориентироваться не только на российского потребителя.

Чтобы сделать катану (длинный японский меч), Вячеслав Тычкин два года погружался в восточную философию и даже учил японский. Результат: его катана ничем не отличается от настоящей. Теперь художник "приглядывается" к рынку Арабских Эмиратов и знает, зачем. Чтобы гравюра на стали заблестела на весь мир ещё ярче и стала брендом не только Челябинской области, но и всей России.