Сотрудники подмосковного ОМОНа участвовали в похищении людей

Оборотни в беретах. Суд подмосковного города Видное вынес приговор в отношении банды вымогателей, активными членами которой были сотрудники отряда милиции особого назначения "Зубр". Омоновцы использовались организатором преступного сообщества для похищений людей.

Оборотни в беретах. Суд подмосковного города Видное вынес приговор в отношении банды вымогателей, активными членами которой были сотрудники отряда милиции особого назначения "Зубр". Как говорится в документах дела, возглавлял группировку известный в криминальный кругах Акоп Меликсетян. Омоновцы же использовались им для похищений людей.

Оглашение приговора в городском суде подмосковного Видного проходило в закрытом режиме по той причине, что пятеро из семерых подсудимых – бывшие сотрудники спецподразделений. В частности отряда милиции особого назначения "Зубр". Двое других – известный в криминальных кругах под прозвищем "Рыжий" Акоп Меликсетян и его приятель-обувщик Самвел Восканян. Следователям удалось доказать два эпизода похищения людей этой группой.

6 марта 2009 года. Камера видеонаблюдения, установленная на жилом доме на Профсоюзной улице, фиксирует, как к подъезду подъезжает "ГАЗель" с затонированными стёклами. Через какое-то время на улицу выходит директор подмосковного стекольного завода. Из микроавтобуса выскакивают вооружённые люди в камуфляже и через несколько секунд увозят коммерсанта.

С родных директора завода начали требовать выкуп в полмиллиона долларов. "Как оказалось, слухи о его состоянии оказались сильно преувеличены. Они так и не получили выкуп. Епримян отпустил потерпевшего", – рассказал руководитель управления взаимодействия со средствами массовой информации СК РФ Владимир Маркин.

Организатором того похищения являлся Армен Епримян. Он, по сути, как уверяют в Следственном комитете, и сумел собрать группу из бывших и действующих сотрудников ОМОНа.

На кадрах со следственного эксперимента один из задержанных милиционеров показывает, как они выкрали еще одного предпринимателя. Омоновцы, вооружённые пистолетами ТТ и автоматами Калашникова, перелезли через забор. Потом через маленькое окно проникли в особняк. Поднялись на второй этаж. В одной из комнат спали дети. В другой – похитители нашли свою жертву.

- Когда мы зашли, мужчина привстал и спросил, вы кто такие и что вам надо? Ему последовал ответ, чтобы он не дёргался, лежал смирно.

Свою жертву похитители держали почти месяц. Всё это время вели переговоры с его родным братом. Вот фрагмент одного из телефонных разговоров.

- Ну, ты чего, деньги собрал
- Сколько тебе надо?
- Я объявлял – шесть.
- Что шесть?
- Шесть миллионов долларов. Это именно то, что вы нам должны.
- За что?
- А это твой брат тебе объяснит, если выйдет. У тебя есть такие деньги. Он мне сказал. Именно такие деньги вы нам должны. Не пять, не десять, а именно шесть. За что, он тебе объяснит.
- Я не могу найти таких денег. Ты зря время не теряй.
- То есть всё, я его, короче, кончаю и занимаюсь тобой.

В этом деле интересна роль криминального авторитета Рыжего – Акопа Меликсетяна. Родственники одной из жертв вместо милиции обратились именно к нему с просьбой помочь. Меликсетян нашёл организатора похищения Армена Епримяна и предложил тому работать на него. Когда омоновцы похитили уже второго коммерсанта, его брат, с которого начали требовать выкуп, также обратился к Рыжему, то есть к человеку, который на самом деле это похищение и организовал.

То есть Рыжий из первых уст знал, сколько на самом деле хозяин гостиниц готов заплатить, и поэтому похитители в итоге на условия бизнесмена согласились: принять в качестве выкупа 27 миллионов рублей. Но передача денег не состоялась. Всех девятерых участников группировки задержали.

"В июле этого года Армен Епримян и один из сотрудников ОМОН Александр Малышев, благодаря заключённому со следствием договору о сотрудничестве, были приговорены к семи и восьми годам строгого режима соответственно", – рассказал официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.

Семеро остальных сотрудничать со следствием отказались, и отсюда совсем другие сроки заключения. Городской суд города Видное дал бывшим милиционерам, криминальному авторитету и обувщику от девяти до семнадцати лет заключения. Всем – с отбыванием наказания в колонии строгого режима.