Летчики корабельной авиации оттачивают мастерство в водах Атлантики

Российская корабельная авиагруппа, которая сейчас находится в Атлантике, приступила к полетам. Морские летчики Северного и Балтийского флотов вышли на маневры на авианосце "Адмирал Кузнецов", крейсере "Адмирал Чабаненко" и сторожевом корабле "Ярослав Мудрый".

Российская корабельная авиагруппа, которая сейчас находится в Атлантике, приступила к полетам. Морские летчики Северного и Балтийского флотов вышли на маневры на авианосце "Адмирал Кузнецов", крейсере "Адмирал Чабаненко" и сторожевом корабле "Ярослав Мудрый". Несколько суток пилотам пришлось ждать погоды. Теперь метеоусловия улучшились и летчики смогли начать учения. Однако взлеты и посадки палубной авиации проходят в условиях сильной качки и низкой видимости.

Перед полетом самолеты тщательно осматривают. Затем истребители выкатывают из ангара и поднимают на верхнюю палубу.

Тем временем с "Адмирала Кузнецова" и сторожевого корабля Балтийского флота "Ярослав Мудрый" в небо поднимаются вертолеты для воздушной разведки района предстоящих полетов.

"Основная задача – это обеспечение безопасности полетов истребителей. К полету мы готовимся всей группой, решаем вопросы, которые нас интересуют", – рассказал старший инспектор-летчик отдела боевой подготовки морской авиации Северного флота Сергей Мироненко.

Авианосец встает строго против ветра – жесткое правило взлетов. Короткая рулежка, и вот Cу-33 на точке старта. Летчики запускают двигатели. Поднимается автоматический гаситель пламени. Пилоты дают истребителю взлетный режим. Начинает разбег. Еще секунда – отрыв...

Взлетная масса истребителя около 30 тонн. Из которых девять – авиационный керосин и еще часть веса – боекомплект. На спокойных режимах – около часа полетов. Низкая облачность скрывает работу истребителей в воздухе.

Теперь самое сложное – посадка. По правилам, первый заход – это пролет над палубой, второй – касания шасси, и только на третьем снижении сама посадка. Сколько бы раз ее не совершил летчик, собранность при посадке максимальная.

Каждая следующая – это сложнейшая и ювелирная операция, где важны десятки мелочей. Это несколько секунд, когда тяжелый Cу-33 зависает над палубой.

В рёве двигателей тонут все звуки на крейсере. На посадку истребитель идет на небольшой скорости – около 240 км в час – и полном форсаже, чтобы при малейшей неточности снова уйти в небо. Еще на глиссаде самолет выпускает гак – особый крюк, которым нужно зацепиться за один из четырех тормозных тросов, растянутых на палубе, и погасить скорость. Если истребитель проскакивает – летчику дают экстренный взлет. Затем еще один круг над крейсером и новая попытка.

Все взлеты и посадки происходят только на идущий крейсер. В таком режиме корабль стабилизирован винтами. Его меньше болтает и качает.

"Сегодня были сложные условия: качка и килевая и бортовая была. Но с поставленными задачами мы справились, необходимые дальности были получены", – отметил летчик Дергиглазов Николай.

Впрочем, палубных пилотов учат взлетать и садиться в любых обстоятельствах. Свое мастерство они будут оттачивать в течение многих недель морской практики.