Тема:

Жертвы пластической хирургии 4 месяца назад

Смертельная липосакция: москвичка умерла прямо на операционном столе

В Москве выясняют обстоятельства гибели пациентки в одной из клиник красоты. 28-летняя женщина умерла прямо на операционном столе после того, как ей дали наркоз – готовили к липосакции. Это был уже не первый ее визит к пластическим хирургам. И, как они говорят, на прошлой неделе все было в порядке.

В Москве выясняют обстоятельства гибели пациентки в одной из клиник красоты. 28-летняя женщина умерла прямо на операционном столе после того, как ей дали наркоз – готовили к липосакции. Это был уже не первый ее визит к пластическим хирургам. И, как они говорят, на прошлой неделе все было в порядке.

"Закрыто по техническим причинам" – такое объявление теперь висит на дверях частной медклиники на Симферопольском бульваре. Здесь скончалась 28-летняя Анастасия Чачина – прямо на операционном столе перед липосакцией. В качестве анастезии девушке ввели двухпроцентный раствор лидокаина – ей тут же стало плохо. В клинике пытались реанимировать пациентку, вызвали на помощь скорую – но спасти уже не смогли.

"Понимаете, сначала человек встречается с аллергией. Потом с ним случаются проблемы. Всё! Он не может просто идти и упасть от того, что у него анафилактический шок", – говорит сотрудник клиники.

Это была не первая операция Анастасии – четырьмя днями ранее здесь же ей откачивали жир из бедер. И тоже делали укол лидокаина. Как говорят сотрудники медцентра, тогда никаких признаков аллергии у пациентки не было. Второй наркоз обернулся анафилактическим шоком. Впрочем, часто аллергическая реакция развивается только на повторное введение препарата.

"К большому сожалению, анафилаксия является непредсказуемым явлением и от нее застраховаться невозможно. За несколько дней до этого она делала инъекцию этого препарата, и все было в порядке. Поэтому эта реакция должна быть чем-то обоснована. Но если дефектов не найдут, то вины врачей нет", – говорит президент Лиги защитников пациентов Александр Саверский.

Анастасия Чачина – сама врач-стоматолог, и сложно предположить, что никогда прежде ей не делали уколы лидокаина или она не знала о его побочных эффектах. В отношении сотрудников медцентра сейчас проводится доследственная проверка.

"Известно, что женщина умерла после введения инъекции наркоза перед подготовкой к операции. В настоящее время назначено судебно-медицинское исследование, которое позволит установить причины смерти пациентки. По результатам этого исследования будет принято процессуальное решение. Следователями будет дана юридическая оценка действиям медицинских работников", – сообщиила официальный представитель главного следственного управления Следственного комитета РФ по Москве Виктория Цыпленкова.

Пластических хирургов уже вызвали к следователям. Судя по всему, первым вопросом будет состав введенного Анастасии Чачиной препарата. Вторым – квалификация врачей частной клиники.

"Я призываю женщин семь раз отмерять, прежде чем что-нибудь отрезать себе. Потому что отрезанного не вернешь, и можно погибнуть на ровном месте", – говорит Александр Саверский.

За последнюю неделю это уже второй случай гибели женщины в частных центрах пластической хирургии. В клинике во Втором Балтийском переулке 54-летняя пациентка скончалась на следующий день после операции по круговой подтяжке лица. Врачи утверждают, что она прошла тщательное обследование, никаких противопоказаний не было. После семичасовой операции она провела несколько часов в стационаре, потом пошла домой, вернулась с жалобами на сильные боли. И скончалась здесь же, в туалете. Предположительно, причиной смерти могла стать острая сердечная недостаточность.