"Арабская пленница" возвращается домой

Жительница Башкирии Гюзель Идрисова, арестованная в Арабских Эмиратах по подозрению в сбыте фальшивой купюры, 6 января вернётся домой. В родном посёлке её ждут муж и пятеро детей. Эта история началась в ноябре: женщина приехала на отдых и была задержана в обменнике, где меняла 100 долларов.

Жительница Башкирии Гюзель Идрисова, арестованная в Арабских Эмиратах по подозрению в сбыте фальшивой купюры, 6 января вернётся домой. В родном посёлке её ждут муж и пятеро детей. Эта драматическая история началась в ноябре: женщина приехала на отдых и была задержана в обменнике, где меняла 100 долларов. Деньги, купленные ею в банке, оказались подделкой. У Гюзель отобрали паспорт и не выпускали из страны. Два месяца российские дипломаты убеждали местные власти, что произошла ошибка.

Все вещи упакованы. Осталось получить авиабилеты. Это желание Гузель Идрисова загадала еще в новогоднюю ночь: поскорее вернуться домой. Вот уже ровно два месяца в маленьком башкирском поселке ее ждут муж и пятеро детей.

Тройняшки Тимур, Тагир и Алия еще никогда так надолго не оставались без мамы. Путевку в Арабские Эмираты в благодарность за тройню Гузели подарил муж Рафиль. Но кто ж знал, что первый в жизни отдых на море закончится арестом.

Эта история могла случиться практически с каждым. Российская туристка пришла в обменный пункт, чтобы поменять на местные дирхамы 300 долларов – три купюры по сотне. Одна из них оказалась фальшивой. Кассир тут же вызвал полицию.

Гузель пыталась объяснить, что доллары она купила еще в Башкирии, даже справку из банка показала. Но ее отвезли в участок, заставили подписать документы на арабском языке. Ни консула, ни переводчика, как это положено, полицейские не вызвали.

"Их там много было – человек пять, стали кричать, – вспоминает Гузель. – Я вообще была в шоке, думала – если не подпишу – меня посадят точно".

"Оформили протокол, мы объяснили, что 11-го улетаем, нам паспорт нужен, – добавляет сестра Рафиля Идрисова Зульфия Якупова. – Они – нет. 10-го нас вызвали в суд, и там уже выяснилось, что мы никуда не вылетаем".

Чтобы оплатить вынужденное проживание жены в гостинице, откуда ее не выпускали, и услуги арабского адвоката (он запросил 4 тысячи долларов только за ознакомление с делом), Рафилю пришлось продать часть бизнеса. "Ладно, я продал машину, продал товар, я могу себе это позволить, – говорит Рафиль Идрисов. – Но что мне делать? У меня пятеро детей!"

Узнай в российском консульстве обо всем сразу, уголовного дела вообще можно было бы избежать. Но с дипломатами связались лишь через неделю, когда материалы уже были в суде. А срок, который мог грозить по законам эмирата (дело квалифицировали как "сбыт фальшивок"), – это минимум, 7 лет заключения.

"Я встречался с генеральным прокурором и начальником криминальной полиции, – сообщает генеральный консул РФ в Дубае и Северных Эмиратах Сергей Красногор. – Наши сотрудники отстояли, во-первых, Идрисову, потому что ей грозила вообще тюрьма. На время следствия могли посадить в тюрьму, и были такие попытки. Мы эти попытки отвели".

Все это время российский консул представлял в суде интересы жительницы Башкирии. Но власти эмирата процесс явно затягивали. А в итоге даже не предъявили Гузель никаких официальных обвинений. Она уже сообщила радостную новость родным и приготовила всем подарки, в первую очередь, – маленькой Алие: 10 января у тройняшек – день рождения.

Уже завтра "арабская пленница" прилетит в Уфу. Встречать Гузель будет вся ее большая семья.