Несовершеннолетний душанбинец признался в убийстве Деда Мороза

В убийстве одетого в костюм Деда Мороза Парвиза Давлатбекова признался 16-летний душанбинец. 24-летний Парвиз Давлатбеков был убит 2 января 2012 года. К его смерти привели два ножевых ранения, нанесенных подозреваемым.

В убийстве одетого в костюм Деда Мороза Парвиза Давлатбекова признался 16-летний душанбинец. 24-летний Парвиз Давлатбеков был убит 2 января 2012 года. К его смерти привели два ножевых ранения, нанесенных подозреваемым.

МВД Таджикистана заверяет, что убийство, по подозрению в котором уже были задержаны трое студентов одного из вузов Душанбе, было совершено на бытовой, а не религиозной почве. Но родственники погибшего утверждают, что нападавшие обвиняли жертву в том, что тот - неверный мусульманин. По факту убийства было возбуждено уголовное дело по статье 110 часть 3 Уголовного кодекса Таджикистана ("Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть человека"), напоминает "Интерфакс".

"Очевидцами преступления, совершенного во дворе многоэтажного дома, стали 15 человек, проходящими по делу свидетелями. И ни один из них не подтверждает версию о том, что кто-то из нападавших на Давлатбекова выкрикивал слова религиозного характера", - подчеркивает пресс-служба МВД Таджикистана.

Убийство одетого Дедом Морозом Парвиза Давлатбекова последовало вслед за заявлением верховного муфтия Таджикистана Саидмукарама Абдукодирзоды, что "празднование григорианского нового года, имеющего религиозные корни, не только противоречит законам ислама, но и традициям таджиков". "У нас есть много своих хороших праздников", - сказал он в интервью персидской службе британской радиостанции BBC.

Именно это неосторожное заявление верховного муфтия Таджикистана, подхваченное всеми мировыми и республиканскими СМИ, стало косвенной причиной убийства, уверено большинство пользователей социальных сетей в Таджикистане.

4 января 2012 года верховный муфтий Таджикистана Саидмукарам Абдукодирзода заявил, что его слова были неправильно поняты. Он пояснил, что хотел лишь сказать, что в Коране (священной книге мусульман) не содержится каких-либо указаний относительно празднования или непразднования Нового года.