Брейвик предупреждал о теракте за несколько месяцев

Теракта на острове Утойя, в результате которого погибли 77 человек, можно было избежать, если бы норвежские власти более чутко реагировали на сообщения экстренных служб. Как выяснилось, Андерс Брейвик предупреждал правоохранительные органы о готовящейся бойне за несколько месяцев до трагедии.

Страшного теракта на острове Утойя, в результате которого погибли 77 человек, можно было избежать, если бы норвежские власти более чутко реагировали на сообщения экстренных служб. Как выяснилось, Андерс Брейвик предупреждал правоохранительные органы о готовящейся бойне за несколько месяцев до трагедии, сообщает WSWS.

Ультраправый террорист Андерс Брейвик в марте минувшего года позвонил в Норвежский центр государственных услуг и сообщил о том, что собирается организовать массовое убийство. Подготовленный им теракт, в результате которого погибли 77 человек и пострадали 150, произошел 22 июля, через три месяца после звонка.

Как сообщает норвежская радиостанция NRK, звонивший говорил на том же диалекте, что и Брейвик, и сообщил о том, что собирается расстрелять участников молодежного саммита Рабочей партии Норвегии. Экстремист не преминул рассказать и о своем 1500-страничном манифесте, который он назвал "главным документом европейской культурно-консервативной революции".

Принявший звонок оператор сделал запись обо всех угрозах, которые перечислил Брейвик, и даже зафиксировал имя мужчины, номер его телефона и дату разговора. Но в полицию почему-то не обратился. Как признался глава Норвежского центра госуслуг Маргот Ваагдал, данные о звонке Брейвика были обнаружены уже после июльского теракта. Сотрудники учреждения сообщили стражам порядка, что, возможно, у них есть "некоторые сведения, имеющие отношение к этому делу".

Интересно, что "первым предупреждением" о грядущей бойне на Утойе Брейвик не ограничился. В мае и июне он совершил ряд звонков в различные государственные службы Норвегии, а также пытался пообщаться с представителями ведущих политических партий страны. Но его, по всей видимости, не восприняли всерьез. Чиновники оправдывались, что у них было "слишком мало информации" об этих звонках, поэтому даже после теракта они не сразу связали "тревожные сигналы" с бойней на Утойе.

По мнению европейских журналистов, эта информация указывает на то, что Брейвик является политически мотивированным преступником, а не сумасшедшим фанатиком, каким его хотели выставить норвежские власти. Сейчас по делу о звонках террориста начато расследование. Многие чиновники могут лишиться своих постов.