Уже две недели техосмотр автомобилей проходит по новым правилам

Пункт технического осмотра теперь не зависит от расторопности сотрудников ГИБДД и вправе сам выдавать заветный талон
Пункты стали полностью коммерческими √ и это на взгляд владельцев большой плюс
Пункт технического осмотра теперь не зависит от расторопности сотрудников ГИБДД и вправе сам выдавать заветный талон
Пункты стали полностью коммерческими √ и это на взгляд владельцев большой плюс
В России вот уже две недели автомобили проходят техосмотр по новым правилам. Теперь проверкой машин занимается не ГИБДД, а частные компании. Нововведение должно не только избавить людей от взяточников и длинных очередей, но еще и значительно упростить саму процедуру.

В России вот уже две недели автомобили проходят техосмотр по новым правилам. Теперь проверкой машин занимается не ГИБДД, а частные компании. Нововведение должно не только избавить людей от взяточников и длинных очередей, но еще и значительно упростить саму процедуру.

Раньше она и не знала, что такое техосмотр, а теперь Вика расстраивается – свою дорогую, но уже не совсем новую красавицу придется везти на ТО.

"В три, в пять, в семь лет и потом каждый год. Для людей, у которых дорогие машины – у них нет проблем с машинами, и проходить техосмотр – я не вижу для этого надобности", – говорит Виктория Краскова.

Но Вике все же придется преодолеть свою неприязнь. По новым правилам, машины от семи лет и старше обязаны проходить ТО каждый год, а от трех до пяти – каждые два года. Пока делать все это можно на старых местах – только в Москве сегодня работает около 70 сервисов. Только осматривать автомобиль будут уже не сотрудники ГИБДД.

"Раньше работали по договору с ГИБДД, сейчас по большому счету остается все то же самое", – говорит техник Сергей Филин.

"Пока аккредитованы только три пункта, у нас на рассмотрении еще 10-15 заявок. Три пункта по всей России? Да, три новых пункта – сегодня третий рабочий день", – говорит президент Российского союза автостраховщиков Павел Бунин.

С собой на ТО, как и раньше, нужно взять паспорт, документы на машину, но вот стоимость услуги уже другая, причем в каждом регионе – своя. Дороже всего, как ни странно, не в Москве, а в Подмосковье – 1040 рублей. Почти в 900 рублей обойдется талон в Петербурге, а самое дешевое ТО пока в Тюменской области – меньше 300 рублей. И теперь у автомобилистов есть выбор – пройти техосмотр можно в любом месте независимо от места регистрации машины. В столице уже боятся очередей – ведь процедура обойдется всего в 690 рублей.

Сам процесс техосмотра тоже изменился – он стал немного проще. Мастеру нужно проверить 65 так называемых пунктов вместо существовавших ранее 80. Убрали аптечку, а, например, проверку тормозной системы, разумеется, оставили. И самое главное: теперь, по новым правилам, техосмотр должен длиться не больше 30 минут.

Еще одна важная деталь: без талона техосмотра – кстати, у него новый дизайн – не получить ОСАГО. Но зато и возить ТО с собой не обязательно – в случае проверки инспектор спросит полис.

"Если мы вдруг не заметим какую-то неисправность автомобиля и произойдет ДТП – мы будем нести ответственность, и у пункта могут отобрать лицензию", – говорит Сергей Филин.

Поэтому досматривать собираются серьезно, и лучше как следует подготовиться. Тем более что повторный техосмотр платный, и за последние две недели на второй круг отправились уже сотни водителей.