В Театре Наций представили постановку Circo Аmbulante

В Театре Наций – премьера. Режиссер-экспериментатор из Санкт-Петербурга Андрей Могучий, лауреат театральных фестивалей "Золотая маска" и "Золотой софит", представляет спектакль Circo Аmbulante. В главной роли – Лия Ахеджакова, она – Дон Кихот.

В Театре Наций – премьера. Режиссер-экспериментатор из Санкт-Петербурга Андрей Могучий, лауреат театральных фестивалей "Золотая маска" и "Золотой софит", представляет спектакль Circo Аmbulante. В главной роли – Лия Ахеджакова, она – Дон Кихот.

К сведению публики – нервных, беременных и детей просят удалиться. Сейчас начнется Гиньоль – будет страшно.

Страшно – это когда на сцене "туши" из старых пальто, а из динамиков – истошные крики быков. Впрочем, исполнительницу главной роли в спектакле Андрея Могучего Circo Аmbulante это едва ли пугает. Героиня Лии Ахеджаковой – не просто работница мясокомбината. По словам режиссера, она – Дон Кихот.

"Лия скромничает, но я вполне ее ассоциирую с этим героем. Собственно, тут несколько составляющих – Лия, Дон Кихот и Театр Наций. А дальше начали задавать вопросы, их было все больше и больше, на них было все больше и больше ответов и в результате, возникла пьеса на тему донкихотства", – рассказывает он.

Свою роль в спектакле Лия Ахеджакова называет "одиночным пикетом против несправедливости". Сыграть Марию актриса согласилась, не читая сценария: работать с Андреем Могучим мечтала давно. Ее героиня Мария – дочь циркача, в чьей жизни беды, как шары жонглера – одна за другой. Она живет в городе, которым правит беспощадный Обер-Кондуктор. Из-за ядовитых испарений вулкана ходит в противогазе. Работает до изнеможения. Муж тяжело болен и почти не встает с кровати.

"Человек, который активно жил, и как он выбирается из болезни – мне никогда такого не приходилось играть", – говорит народный артист России Альберт Филозов.

"Какая-то фантастическая любовь двух старых людей, которую они пронесли через всю жизнь. Это трагедия людей, которые прошли этот этап, в котором с помощью анонимки можно вернуть мужа. И это любовь – черт-те что", – говорит Ахеджакова.

Любовь – это и есть ответ Андрея Могучего на вопрос о причинах донкихотства. В бой с Обер-Кондуктором, а вместе с ним и всеми своими страданиями, Мария идет со свойственной только любящей женщине храбростью, переходящей в отчаяние. И побеждает.

Жизнь своей героини Ахеджакова характеризует словом – "тревожная". О том, как это зрителю передать, создатели спектакля Circo Ambulante задумались еще два года назад. Сотворить настоящий "парад декораций" Андрею Могучему помог художник и один из создателей инженерного театра АХЕ Максим Исаев. Он же – соавтор романа и пьесы.

"Многие вещи нарисованы вручную – в частности, все, что нарисовано, это нарисовано Максимом. Это не принт, это живопись, а за каждой колонной закреплен конкретный монтировщик – он сроднился с ней и только ее и двигает, он чувствует ее, как музыкальный инструмент", – говорит Андрей Могучий.

Во время репетиций фантазер, экспериментатор и провокатор Андрей Могучий, за плечами которого без малого тридцать спектаклей, две премии "Золотой софит" и четыре "Золотые маски", не раз менял не только декорации, но и сам сценарий пьесы. Говорит, может изменить сюжет и после премьеры. Ведь неопределенность, как считал Дон Кихот – "самое продуктивное состояние".