Тема:

Крушение лайнера Concordia 7 лет назад

Гибель "Конкордии": у матросов нет вопросов, а у следователей – очень много


фото EPA

Итальянский лайнер едва не повторил судьбу "Титаника"

Итальянский лайнер едва не повторил судьбу "Титаника"
фото EPA

Итальянский лайнер едва не повторил судьбу "Титаника"
Итальянские следователи расшифровывают "черный ящик" с потерпевшего бедствие лайнера Costa Concordia – и допрашивают ее капитана. К нему много вопросов. Например, почему не подал сигнал бедствия, когда было ясно, что судно тонет? Почему покинул "Конкордию", когда на ней еще оставались пассажиры?

Итальянские следователи расшифровывают "черный ящик" с потерпевшего бедствие лайнера Costa Concordia – и допрашивают ее капитана. К нему особенно много вопросов. Например, почему не подал сигнал бедствия, когда было ясно, что судно тонет? Почему покинул "Конкордию", когда на ней еще оставались пассажиры? И как она вообще оказалась так близко к берегу?

Спустя двое суток поисковые работы продолжаются. Три раза в день эти маленькие паромы везут на остров Джильо смену спасателей: на перевернутую "Конкордию" плывут врачи, альпинисты, красный крест. Уже понятно, что искать пропавших без вести в гостиницах не имеет смысла, – одну за другой сейчас проверяют все затопленные каюты и палубы корабля.

От лайнера осталось только это – на огрызке корпуса – зацепившись за пробоину – развернулись спасатели. Каждые 10 минут они просят от берега тишины. Снизу могут стучать. В ночь на воскресенье утром живыми нашли корейскую пару. Потом еще одного – итальянца. Двоих вернуло море. Вместе с ними погибших стало шестеро. И как-то по-другому начинают смотреться кадры, которые нашлись в телефоне семьи Сергиных из Петербурга.

Они фиксировали все: фраза про генератор звучит ровно в 10, после ужина. То есть спустя 15 минут после того, как судно получило пробоину, но супруги выходят на прогулку – ведь капитан объявил, что проблема только в том, что барахлит электричество.

Все еще находятся на палубе лайнера, без жилетов. "Он еще не тонет?" – спрашивает Дмитрий в 10:15. "Я не знаю", – полушутя отвечает один из стюардов.

Через полчаса все уже по местам – у шлюпок, но еще зачехленных. Капитан опять делает жизнеутверждающее объявление: "Дамы и господа, у нас небольшие проблемы с генератором питания, оставайтесь на своих местах, все под контролем".

Пассажирам по-прежнему не дают никаких инструкций. Начинается паника, давка: 4000 человек – это слишком для узких коридоров лайнера.
А теперь главное – одиннадцатый час, крен уже составляет 30 градусов. И только сейчас звучат семь коротких и один длинный сигнал – таким образом объявляют эвакуацию.

Драка за жилеты, драка за места в шлюпках, беспомощный экипаж. Те, кто, как Дмитрий и его супруга, уплывали первыми этого ужаса уже не увидят. Они не увидят, как первыми запрыгивает в спасательные лодки экипаж корабля.

В лодке, где плыла семья Сергиных, было 150 человек – это выше нормы, но и этого было мало, ведь 4 шлюпки вообще не спустили на воду. Люди будут вынуждены прыгать за борт, добираясь до берега вплавь в 0 градусов.

Последние кадры уже с берега, из церкви, куда жители острова Джильо приносили из дома чай, одеяла, теплую одежду: французам, немцам, итальянцам, русским. "Конкордия" пока освещена, она еще находится в полунаклоне. Но уже через час эвакуировать пассажиров будут вертолетами. Понять, как повезло всем, кто спасся, получится не сразу – если бы не остров и эта мель, неизвестно, дотянул бы лайнер до суши.