Тема:

Крушение лайнера Concordia 6 лет назад

Вытекающая из Costa Concordia жидкость не является топливом


фото EPA

Вытекающая в море из потерпевшего крушение итальянского круизного лайнера Costa Concordia жидкость не является топливом, но это маслянистое вешество. Тем не менее, угроза экологической катастрофы у берегов Италии сохраняется.

Вытекающая в море из потерпевшего крушение итальянского круизного лайнера Costa Concordia жидкость не является топливом. Министр окружающей среды Коррадо Клини заявил: "На основании проведенных исследований говорить об утечке топлива нельзя". При этом он уточнил, что жидкость, о которой сообщалось ранее, это "маслянистое вещество".

Тем не менее, угроза экологической катастрофы в заповедной акватории острова Джильо, у берегов которого лежит на боку на рифах лайнер, сохраняется. Особенную озабоченность вызывают движения судна, что может привести к его разбалансировке и пробоине баков, в которых в настоящее время находится 2300 тонн топлива, передает ИТАР-ТАСС.

Министр подчеркнул, что компания-владелец лайнера должна в течение 48 часов представить план действий по откачке горючего из баков судна. При этом он отметил, что тип операции будет зависеть от положения и устойчивости судна. "В наихудшем случае лайнер может пойти на дно, и тогда неизбежен его разлом, что приведет к разливу топлива. Этого мы боимся больше всего", – пояснил Коррадо Клини, подчеркнув, что операция по откачке топлива не может быть начата прежде, чем завершатся поиски пропавших без вести.

"Мы все обеспокоены, жители не только острова Джильо, но и всего побережья. Надеемся, им удастся откачать топливо как можно скорее. Хочется верить в лучшее, что экологической катастрофы не случится. Ведь хорошие дела возвращаются, а мы, жители Джильо, помогали спасенным пассажирам и журналистам как могли. Для нас это крушение – тоже трагедия", – говорят местные жители.

К месту происшествия уже прибыли специалисты из голландской компании, которые провели первую оценку состояния потерпевшего крушение лайнера и его топливных баков.

По последним данным, число пропавших без вести во время крушения возросло до 29 человек, среди которых, по как сообщает береговая охрана, числятся 10 жителей Германии. В то же время, немецкие СМИ сообщают о том, что остается неизвестной судьба 12 граждан ФРГ, находившихся на борту лайнера. Официальные источники из других стран подтвердили отсутствие информации о местонахождении двух граждан США, шести итальянцев, четырех французов и жителя Перу. В число 29 пропавших без вести входят 25 пассажиров и четыре члена экипажа.