Тема:

Крушение лайнера Concordia 6 лет назад

Следствие: капитан Costa Concordia не сажал судно на мель

Costa Concordia - флагман итальянского флота

Costa Concordia - флагман итальянского флота
фото EPA

Лайнер Costa Concordia потерпел крушение

Лайнер Costa Concordia потерпел крушение
фото EPA

Costa Concordia - флагман итальянского флота
Лайнер Costa Concordia потерпел крушение
Итальянские следователи огласили предварительные данные расследования крушения круизного лайнера Costa Concordia, в соответствии с которыми капитан судна Франческо Скеттино не собирался сажать его на мель после получения пробоины.

Итальянские следователи огласили предварительные данные расследования крушения круизного лайнера Costa Concordia, в соответствии с которыми капитан судна Франческо Скеттино не собирался сажать его на мель после получения пробоины.

Согласно проверкам экспертов береговой охраны, после того, как лайнер задел риф, и его машинное отделение стало заполняться водой, он стал неуправляемым. Отказали двигатели судна, что не позволило совершить маневр. В пользу этой версии свидетельствуют и данные о скорости лайнера, которые сохранились в черном ящике, передает ИТАР-ТАСС. На момент столкновения с рифом в 21:45 по местному времени (00:45 по Москве) судно двигалось со скоростью 15 узлов и стало сбрасывать скорость, накреняясь и разворачиваясь, до 5 узлов.

Спустя почти час лайнер остановился на том месте, где находится до сих пор – на скалах у берега. Таким образом, его подход на близкое расстояние к порту Джильо – чистая случайность. До сих пор независимые эксперты считали, что именно этот маневр стал спасительным в момент катастрофы, позволив избежать затопления на глубине корабля с пробоиной длиной 70 метров и многочисленных жертв. Следователи также сообщили, что часть записей черного ящика круизного лайнера все еще находится в затопленной части судна.

Параллельно ведется следствие в отношении того, насколько правильно была организована эвакуация пассажиров и членов экипажа. По свидетельствам очевидцев, сигнал "покинуть судно" прозвучал спустя почти полтора часа после столкновения с рифом, когда многие уже поняли, что произошла авария. Кроме того, береговые и портовые службы не получали с борта Costa Concordaia сигнал SOS.

Суд города Гроссето во вторник должен решить, останется ли капитан судна под стражей. Прокуратура требует продления ареста. По словам обвинителей, улик против командира экипажа слишком много, а на свободе он мог бы повлиять на коллег и очевидцев крушения, которые сейчас дают показания. Прокурор города Франческо Верузио пояснил: "Мы допрашиваем всех членов экипажа, чтобы выяснить, кто еще, помимо капитана, несет ответственность за инцидент. По имеющимся данным, он в момент столкновения находился на мостике и управлял кораблем. Этот небезопасный маневр, когда лайнер подошел близко к берегу, вызвал катастрофические последствия. Капитан, как вы знаете, сейчас находится под арестом, чтобы избежать влияния на свидетелей".