Тема:

Крушение лайнера Concordia 6 лет назад

Пострадавшим при крушении россиянам оказывается вся необходимая помощь

Представители двух туроператоров прибыли в итальянскую столицу для помощи российским пассажирам с потерпевшего крушение круизного лайнера Costa Concordia. Некоторым требовалась материальная помощь, и она была оказана незамедлительно. Сумма компенсации за утраченное имущество пока не уточняется.

Представители двух туроператоров – "Атлантис Лайн" из Москвы и "Инфлот Круз энд Ферри" из Санкт-Петербурга – прибыли в итальянскую столицу для помощи российским пассажирам с потерпевшего крушение круизного лайнера Costa Concordia.

Как рассказал представитель компании "Атлантис лайн – Морские круизы" Роман Чударев, цель его командировки – помощь клиентам. "Я приехал посмотреть, что происходит, убедиться, все ли в порядке у наших туристов. Некоторым нужна была материальная помощь, и я ее оказал за счет компании", – отметил он, уточнив, что в дальнейшем эти расходы будут возмещены владельцем потерпевшего бедствие судна, чьим партнером в России является "Атлантис лайн".

В римскую гостиницу были доставлены после катастрофы 90 российских туристов из 108 находившихся на борту. В понедельник первые группы туристов вылетели в Россию, а те, кто пока остается в Риме, снабжаются питанием и предметами первой необходимости – теплыми вещами, обувью, предметами личной гигиены за счет компании-владельца судна.

Представители итальянской стороны также способствуют обмену билетов и отправке на родину не только россиян, но и туристов других национальностей, а также иностранных членов экипажа, передает ИТАР-ТАСС.

Многие российские туристы остались без денег: они хранились в сейфах кают. Наличные деньги итальянская сторона выделяет только в случае крайней и обоснованной необходимости. Сумма компенсации за утраченное при крушении имущество пока не уточняется. Посольство РФ в Италии наняло адвоката, который будет представлять интересы россиян, а пока пассажиры составили списки утраченного имущества, стоимость которого будет определена экспертами. Скорее всего, итальянская компания определит какую-то определенную сумму компенсации не пострадавшим физически туристам.

Авторитетная ассоциация потребителей "Кодаконс" обратилась к компании-владельцу судна с запросом о назначении компенсации размером 10 тысяч евро за материальный и моральный ущерб пассажирам. Как заявили эксперты другой ассоциации потребителей – "Альтроконсумо", – компания-владелец судна должна понести все расходы по компенсации ущерба. В заявлении организации говорится, что, согласно итальянскому законодательству, пассажиры имеют право на компенсацию ущерба здоровью в сумме до 500 тысяч евро, потери имущества – до 20 тысяч, другого ущерба – до 50 тысяч евро.

Для получения денег необходимо предоставить свидетельства понесенного ущерба – медицинские справки, фиксирующие физические увечья и ранения, фотографии, чеки, подробное описание утраченного имущества. Итальянское законодательство предусматривает, что компенсация ущерба здоровью должна быть выплачена в течение трех лет, за потерянное имущество – в течение года. Речи о том, чтобы поднять с потерпевшего бедствие судна личные вещи пассажиров, пока не идет. По оценке экспертов, потери компании-владельца судна от аварии могут составить от 500 миллионов до одного миллиарда долларов.