Тема:

Правила ТО 11 лет назад

ТО-2012: дешевле, проще, но не менее тщательно

Пункт технического осмотра теперь не зависит от расторопности сотрудников ГИБДД и вправе сам выдавать заветный талон
Пункты стали полностью коммерческими √ и это на взгляд владельцев большой плюс
Чтобы иметь право тестировать автомобили и выдавать талоны, такие пункты должны быть аккредитованы
С принятием нового закона ситуация должна изменится
Но существенная разница √ в этот реестр их вносят не чиновники, не ГИБДД, а Российский союз автостраховщиков
Пункт технического осмотра теперь не зависит от расторопности сотрудников ГИБДД и вправе сам выдавать заветный талон
Пункты стали полностью коммерческими √ и это на взгляд владельцев большой плюс
Чтобы иметь право тестировать автомобили и выдавать талоны, такие пункты должны быть аккредитованы
С принятием нового закона ситуация должна изменится
Но существенная разница √ в этот реестр их вносят не чиновники, не ГИБДД, а Российский союз автостраховщиков
В регионах России определились с новыми тарифами на проведение техосмотра автомобиля. С нового года максимальную стоимость этой услуги устанавливают местные власти – по формуле федеральной службы по тарифам. Дороже всего ТО оценили в Московской области, где его стоимость составила 1040 рублей.

В регионах России определились с новыми тарифами на проведение техосмотра автомобиля. С нового года максимальную стоимость этой услуги устанавливают местные власти – по формуле федеральной службы по тарифам. Так, дороже всего техосмотр оценили в Московской области, где его стоимость составила 1040 рублей. На втором месте – Приморский край (тут ТО обойдется в 996 рублей). Третье место занял Санкт-Петербург, где заветный талон можно получить, заплатив 881 рубль.

Машин много, но километровых очередей уж точно нет. По новым правилам, операторы технического осмотра работают третью неделю. Время, за которое эксперты должны проверить работоспособность и безопасность всех механизмов и приборов автомобиля, строго определено законом: полчаса и не минутой больше. Да и регламент осмотра был сокращен на 15 пунктов.

"Исключена из проверки автотранспорта аптечка, наличие брызговиков, изменение конструкции транспортного средства, то есть кенгурятники теперь не проверяются", – рассказывает технический эксперт ОТО ЗАО "Интердиагност" Сергей Юзбашьян.

Не проверяют больше и яркость габаритов, лишь их исправность. Но насколько, например, ближний и дальний свет соответствует ГОСТу, посмотрят обязательно.

Эксперты оценивают лишь те параметры, которые влияют на безопасность. Наличие аптечки – на совести самих автовладельцев, многие из которых и рады были бы подождать с прохождением этой процедуры, но без заветного нового талона не получить полис ОСАГО. Его теперь страховщики выдают, лишь если до окончания срока действия предыдущего ТО осталось не менее полугода.

Для получения ОСАГО необходимо подтвердить исправность своего транспортного средства и тем, чьи техосмотры попали под действие майского моратория: до момента ввода новых правил тем, у кого заканчивался срок талона, тогда давали отсрочку.

"С 1 января 2012 года вступил в силу закон №170 о техническом осмотре транспортных средств, и это упразднило 413-е постановление. Все, у кого подходит срок прохождения ТО, должны приехать и пройти его, то есть убедиться, что их транспортные средства находятся в исправленном состоянии", – говорит Тимур Джумаев – генеральный директор ОТО ЗАО "Интердиагност".

Автовладельцы никаких особых изменений в самой процедуре не заметили, а то, что стоит дешевле, – так это только плюс новых правил. "Сейчас дешевле на 300 рублей, – подтверждает автовладелец Михаил Маткаримов. – Госпошлину не платим".

Госпошлину взымало ГИБДД – за проведение процедуры, но поскольку на станциях инспекторов больше нет, то ее отменили. На станциях уверяют: в отсутствии сотрудников Госавтоинспекции, добросовестность их экспертов ни в коем случае не упадет.

"Ответственность будет усилена, – отмечает директор станции технического контроля Владимир Еремин. – В свое время инспектора проверяли на угон, на чистоту транспортные средства. Сейчас эти обязанности на нас возложили".

Проверять транспортные средства имеют право только те операторы, которые получили аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков. Цены за услугу они устанавливают сами, в рамках действующего в регионе тарифа, как, впрочем, и часы работы.

"Все участники этого рынка могут сами регулировать время – можно работать и 8 часов, можно и 12, можно и круглосуточно, если будет надобность", – поясняет директор ОТО ЗАО "Корпорация центр сервис" Сергей Жустарев.

Госзнак талоны нового образца к 1 января напечатать успел, но старых осталось почти 2 миллиона, поэтому их решили пустить в дело. Бланки с надписью МВД России некоторые операторы будут выдавать еще до апреля, и они действительны в течение всего положенного срока и имеют одинаковую юридическую силу с новыми талонами.

Машины проверяют очень тщательно, закрывать глаза даже на тонировку или просроченный огнетушитель здесь не будут. Если авария произойдет из-за неисправности, неучтенной при ТО, после двух предупреждений оператора попросту лишат лицензии.