Тема:

Платформа "Кольская" 9 лет назад

Дочь капитана затонувшей платформы "Кольская" назвала виновных в трагедии

Дочь Михаила Терсина, капитана затонувшей платформы "Кольская", передала в ФСБ архив своего отца. По словам Натальи Дмитриевой, среди документов есть заключение завода-изготовителя, запрещающее транспортировку судна в зимнее время, а также фотографии, на которых видны трещины на корпусе буровой.

Дочь Михаила Терсина, капитана затонувшей в декабре платформы "Кольская", передала в ФСБ электронный архив своего отца. По словам Натальи Дмитриевой, среди документов есть заключение завода-изготовителя, запрещающее транспортировку платформы в зимнее время, а также фотографии, на которых видны трещины на корпусе буровой.

Выяснить истинные причины гибели "Кольской", возможно, помогут документы Михаила Терсина. Он был одним из капитанов во время злополучной буксировки. Его дочь Наталья Дмитриева обнаружила диск с архивными файлами, фотографиями, приказами и данными проверки судна в 2011 году. Изучив содержимое, она пришла к выводу – некоторые части буровой платформы были в аварийном состоянии, вопреки заявлениям руководства компании-судовладельца "Арктикморнефтегазразведка".

"Мелехов Юрий Станиславович говорил, что был капитальный ремонт, но его не было вообще. Ремонт, который был произведен, согласно документам, имеет временный характер. Необходимо было для того, чтобы заниматься буксировкой этой платформы, сделать качественный ремонт", – рассказала дочь капитана Михаила Терсина Наталья Дмитриева.

На фотографиях видны трещины в корпусе платформы, а именно – в танках предварительной нагрузки, которые опоясывают носовую часть. Подписи к фотографиям в акте освидетельствования поясняют: трещина в соединении, трещина, расположенная перпендикулярно переборки, вид с другой стороны кильблока, начало трещины в танке № 31 и так далее.

"Сначала нос тонул, возле него находятся три трещины – 31 танк, 30 танк – на фотографиях они здесь у нас представлены. Правый бок первым затонул, есть его радиограмма. Возможно, сначала нос, а потом, может быть, она (платформа) и вся дальше растрескалась", – Наталья Дмитриева

Согласно документам, к устранению технических неисправностей привлекли специалистов Амурского судостроительного завода. Наталья Дмитриева уверена, ремонт был сделан некачественно, со множеством нарушений и руководство компании-судовладельца знало об этих проблемах. В документах капитана Терсина она нашла письмо на имя заместителя директора Василия Васецкого, в котором говорится, что трещины были заварены с нарушениями и вообще – ремонт этот носил временный характер. Отправлен документ из Дальневосточного филиала Федерального государственного учреждения "Российский морской регистр судоходства". По мнению Натальи Дмитриевой, некачественно заваренные швы и трещины во время шторма разошлись, это стало одной из причин гибели её отца и ещё 52 членов экипажа.

Дочь капитана Михаила Терсина: "Я хочу, чтобы были наказаны настоящие виновные. Пусть они понесут ответственность. Это же жизнь, это самое дорогое, что есть".

Находкой Дмитриева поделилась со следственным комитетом и направила копии документов в ФСБ. Руководство компании "Арктикморнефтегазразведка" со своей стороны назвало информацию о трещинах в корпусе платформы несоответствующей действительности. Эти данные предстоит перепроверить следствию. Пока же известно, что платформу "Кольскую"буксировали без официального разрешения. Она затонула 18 декабря в Охотском море во время сильного шторма.