Тема:

Крушение лайнера Concordia 6 лет назад

Итальянский адвокат рассказал, как подавать иски пассажирам Costa Concordia


фото EPA

Вопрос о компенсациях пассажирам, находившимся на борту затонувшего лайнера Costa Concordia, будет решаться после окончания поисковых работ. В Costa Cruises заявили, что потратят на компенсации 93 млн евро. Представитель итальянского адвоката рассказала Вестям.Ru, как правильно оформлять жалобы.

Туристы, которые планировали отправиться в круиз на судне Costa Concordia в конце января и в феврале, получат компенсацию стоимости туров в полном объеме. В качестве альтернативы туристы могут также отправиться в другой круиз на лайнерах Costa Cruises, сообщили в этой итальянской компании.

Что касается компенсаций пассажирам, находившимся на борту затонувшего лайнера Costa Concordia в момент крушения, этот вопрос будет решаться после окончания поисковых работ. Сегодня днем сообщалось, что поиски пропавших без вести на Costa Concordia продлятся еще сутки.

Уже известно, что пассажирам компенсируют все медицинские расходы, затраты на сам круиз, транспорт (даже если он не был забронирован через Costa Cruises) и стоимость пропавших вещей.

При этом все затраты пассажиров на борту (которые могут быть подтверждены кредитными картами) будут отменены, а депозиты, оплаченные наличными, возмещены. Четкого плана оценки и выплат компенсаций пока нет, но его обещают разработать в ближайшее время, сообщает Ассоциация туроператоров России (АТОР). Ранее представители Costa Cruises заявили о намерении потратить на компенсации пассажирам 93 млн евро .

Как сообщила Вестям.Ru администратор итальянского адвоката Франческо Грассо Наталия Курчинская, это касается, прежде всего, тех пассажиров, кто подаст иски к круизной компании лично. Это можно сделать, заполнив и отправив жалобу, не прибегая на начальном этапе к услугам посредников и адвокатов. Правда, для этого необходимо минимальное знание итальянского языка.

Как отмечает Курчинская, прежде всего, необходимо выяснить, где именно пострадавшие российские туристы покупали путевки на затонувший лайнер: напрямую у итальянской круизной компании или через российских туроператоров (которые, в свою очередь, тоже могли приобретать эти путевки через Интернет)?

"Если сравнивать компенсации, то сумма, которую пассажиры затонувшего лайнера могут получить от российских туроператоров, не сравнима с той, которую можно получить от итальянской Costa Cruises. Для получения компенсации можно и нужно подавать иски напрямую", – советует представитель итальянского адвоката.

Она поясняет, что пострадавшие сами могут заполнить форму жалобы, отправить ее по адресу круизной компании – и все. "Далее пойдут судебные процессы. А когда начнется уголовный процесс, нужен будет только итальянский адвокат. Какие-либо другие организации, в том числе и российские, им не понадобятся". – говорит Курчинская.

На сайте адвоката Франческо Грассо размещена статья на русском языке, в которой подробно рассказано о том, что необходимо сделать пострадавшим с юридической точки зрения. Прежде всего, туристы должны подать в компетентную прокуратуру Итальянской республики свои исковые жалобы о полученных травмах (преднамеренных или по неосторожности), сильнейших потрясениях или психологических травмах, подтвержденных медицинскими справками или иными возможными документами, необходимыми для установления степени причиненного вреда.

Важно то, что исковая жалоба должна быть подана в течение 3 месяцев после трагического инцидента, а именно – до 14 апреля 2012 года.

Что касается иностранных туристов (русских, украинцев, белорусов, молдаван, казахов, китайцев, корейцев и других), то они могут обратиться к доверенному лицу (как правило, это практикующий итальянский адвокат), оформив нотариальную доверенность, апостилированную и переведенную на итальянский язык. Также надо будет уполномочить адвоката подать исковую жалобу в прокуратуру Итальянской республики и предъявить гражданский иск в уголовном процессе о возмещении имущественного или морального вреда, вызванного травматическим шоком.

Кроме того, согласно новому туристическому кодексу Италии, в течение 10 рабочих дней после возвращения в свою страну (Россия, Украина, Белоруссия, Молдавия, Казахстан, Китай, Корея и др.) пострадавшие от кораблекрушения туристы должны лично подписать жалобы и отправить их заказным письмом с уведомлением о получении в главный офис компании-судовладельца, адрес которого указан на сайте Costra Cruises (на итальянском название фирмы – Costa Crociere).

В жалобах надо затребовать возмещение всех материальных или неимущественных убытков, таких как: возврат стоимости билетов, потеря предметов и личных вещей, утрата документов, испорченный отпуск. Адвокат также советует направить эту жалобу по факсу или электронной почтой.

Как только уголовная ответственность капитана судна и других ответственных лиц будет установлена, можно будет подавать гражданские иски в отношении компании Costa Crociere и получить компенсации за полученные психо-травматологические травмы и понесенные каждым отдельным туристом убытки, отмечает итальянский адвокат.

Круизный лайнер Costa Concordia, на борту которого находились почти 4300 пассажиров и членов экипажа, напоролся на риф в ночь на 14 января у итальянского острова Джильо. По последним данным, при кораблекрушении погибли 11 человек. В списке пропавших без вести значатся 28 имен. Поиски пропавшвих ббез вести пока продолжаются.

В отношении капитана судна Франческо Скеттино начато расследование. По его итогам капитану затонувшего лайнера могут быть предъявлены обвинения в халатности, потоплении корабля, причинении ущерба и непреднамеренном убийстве. Он также уличен в предоставлении неверной информации о своем положении на борту судна в момент крушения. Кроме того, следствию уже точно известно, что капитан покинул терпящее бедствие судно до окончания эвакуации всех пассажиров. И только за это ему грозит 10 лет тюрьмы.