Тема:

Крушение лайнера Concordia 6 лет назад

"Конкордия" движется, спасательные работы парализованы

Российские туроператоры просят руководство компании-владельца затонувшего лайнера "Коста Конкордия" указать точные сроки и порядок выплат компенсаций пострадавшим россиянам. Тем временем, спасательные работы на лайнере снова приостановили. Виной тому – плохая погода и подводные течения.

Российские туроператоры просят руководство компании – владельца затонувшего лайнера "Коста Конкордия" указать точные сроки и порядок выплат компенсаций пострадавшим россиянам. Кроме того, до сих пор не решен вопрос оплаты морального ущерба. Тем временем, спасательные работы на лайнере снова приостановили. Виной тому – плохая погода и подводные течения. В таких условиях водолазы работать не могут.

День ото дня не легче – едва погода успокоилась, и спасатели смогли подойти к затонувшему судну, как водолазов снова отозвали на берег. "Коста Конкордия" опять начала сползать с рифов, и теперь уже всерьез заговорили о том, что она может затонуть полностью – совсем рядом глубина уже более ста метров. И спасатели разводят руками – пока судно нестабильно, никаких работ на нем не будет.

"Водолазам сейчас работать очень опасно. Корабль начал двигаться, а они им приходится заплывать на 50 метров вглубь корпуса. И, если что-то случится, обратно выбраться будет непросто. Понимая это, мы пока приостановили работы под водой", – комментирует ход поисковой операции представитель береговой службы спасения Косима Никастро.

Времени действительно катастрофически мало. Движение судна сковывает руки всем. В воздушных подушках внутри еще могут оставаться люди: неизвестна судьба 21 человека, и их необходимо найти. В баках "Коста Конкордии" – 2 400 тонн дизельного топлива. Нетрудно представить, что будет, если оно окажется в море. Откачкой должна заняться голландская компания SMIT Salvage, которая не раз ликвидировала последствия подобных аварий. Зная все тонкости процесса, они заявили, что не начнут операцию до тех пор, пока лайнер не перестанет двигаться.

Наконец, ждут новостей и следователи. Водолазы должны найти черные ящики, чтобы узнать, как себя вели члены экипажа во время крушения. Свидетельства самые разные: вплоть до того, что капитан нарочно подошел близко к берегу, чтобы произвести впечатление на некую девушку, которая якобы отмечала день рождения. Вот она, молдаванка по имени Домника. Бывший член команды ''Коста Конкордия''. На борту, как сообщается, была без билета по личному распоряжению капитана. Уверяет, что готова доказать его невиновность в суде.

''Я слышала в российских СМИ о том, что капитан одним из первых покинул корабль. Это неправда! Я свидетель, и, если меня попросят дать показания в суде, я готова подтвердить: я покинула корабль в 23.50, выполняя приказ капитана, который стоял рядом со мной'', – заявляет гостья Домника Чемортан.

Следователи, может, и не прочь пообщаться с этой девушкой, но, где она сейчас, никто не знает. Так что, говорит ли она правду, можно будет узнать только расшифровав бортовые самописцы. Пока же в прессу попадают другие радиопереговоры, например, разговор двух пилотов спасательного вертолета, которые первыми увидели ''Конкордию'':

- Где оно?
- Да вон!
- Черт побери, оно утонуло!
- Оно действительно утонуло!
- Как думаешь, когда его поднимут?
- Думаю уже никогда!

И этот прогноз, похоже, становится все более реальным. Восстановлению судно не подлежит, его в лучшем случае распилят и отправят на переплавку. Если оно раньше не соскользнет на дно моря.