Трещины на крыльях. В проверке нуждается половина всех A380

В проверке на предмет наличия трещин на крыльях нуждаются 30 из 67 эксплуатируемых в настоящее время в мире самолетов Airbus A380. Об этом заявило Европейское агентство по авиационной безопасности.

В проверке на предмет наличия трещин на крыльях нуждаются 30 из 67 эксплуатируемых в настоящее время в мире самолетов Airbus A380. Об этом заявило Европейское агентство по авиационной безопасности.

"Новые обнаруженные трещины могут представлять большую опасность, чем микротрещины", - сообщили в агентстве, добавив, что они могут повлиять на структурную целостность самолетов. В начале января 2012 года микротрещины были обнаружены на крыльях аэробусов А380 австралийской авиакомпании Qantas и сингапурского авиаперевозчика Singapore Airlines, сообщает ИТАР-ТАСС. Также будут проверены самолеты Emirates и Air France.

Корпорация Airbus отметила, что выявленные микротрещины не представляют опасности для полетов самолетов.

Инспекции воздушных судов будут проводиться в два этапа. Вначале проверку пройдут девять воздушных судов европейского авиастроительного концерна, которые совершили более 1800 рейсов. Эти самолеты должны быть проверены в течение ближайших 4 дней. Дальнейшие инспекции коснутся еще 21 лайнера, совершивших от 1300 до 1800 рейсов.

В случае выявления новых трещин на крыльях А380, все подобные самолеты могут получить предписание прекратить полеты и пройти ремонт.

Airbus А380 - крупнейший серийный авиалайнер в мире. Широкофюзеляжных четырехмоторный самолет может перевозить до 525 пассажиров. Максимальная взлетная масса – 560 тонн. Размер крыла A380 рассчитан на максимальную взлётную массу свыше 650 тонн. В конструкции самолета широко используются композитные материалы. 11-тонная машина на 40% состоит из углепластиков. На разработку А380 ушло около 10 лет. Стоимость всей программы составляет 12 миллиардов евро. Для возмещения затрат на разработку авиалайнера необходимо продать не менее 420 самолетов.