В Петербурге прошел парад паровозов-раритетов

Легендарная "овечка" - паровоз серии ОВ постройки 1905 года - возглавила в субботу колонну ретро-техники на паровом ходу в честь 100-летия локомотивного депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский. По случаю юбилея здесь состоялся парад действующих раритетов из необычной коллекции, аналогов которой нет в России.

Многие из паровозов, а именно они составляют основу этого локомотивного парка, будут участвовать и в юбилейных рейсах, приуроченных к 175-й годовщине легендарной "чугунки" Петербург-Царское Село. Паровоз "Проворный" повел по ней первый поезд с пассажирами 30 октября 1837 года. А 1 января 1912 года началась история, пожалуй, самого знаменитого депо России. 19 декабря 1911 года начальник Николаевской железной дороги издал приказ: "С 1 января 1912 года все товарные поездные паровозы 1-го участка тяги и часть маневровых будут переданы в депо Сортировочное, которое благодаря этому сделается основным депо для товарных паровозов, обслуживающих главную линию, северные дороги до Званки (Волховстрой) и частью портовую ветвь". С первых дней своего создания ремонтное локомотивное депо Санкт-Петербург- Сортировочный-Московский стало основной площадкой по обслуживанию паровозов, а впоследствии и современных локомотивов.

В настоящее время депо имеет на балансе 7 паровозов серий ОВ-324 ("овечка"), СО18-2018, СО17-2359, Л-5289, Эр-766-41, Эу-683-32, Су-250-74, а также обслуживает паровозы многих серий, в том числе скоростной П36-0032, работавший в 50-60 годы прошлого века на пассажирских трассах страны. Паровозы депо используются в эксплуатации для организации поездок, ретро-туров, киносъемок, а также для стационарного отопления объектов железнодорожного транспорта, сообщил ИТАР-ТАСС.
 

Сегодня