Тема:

Крушение лайнера Concordia 7 лет назад

Бортовой врач Costa Concordia: экипаж повел себя безупречно


фото EPA


фото EPA

Год назад у берегов Италии потерпел крушение лайнер Costa Concordia

Год назад у берегов Италии потерпел крушение лайнер Costa Concordia
фото EPA


фото EPA


фото EPA


фото EPA

Год назад у берегов Италии потерпел крушение лайнер Costa Concordia
Экипаж потерпевшего крушение у берегов Италии круизного лайнера Costa Concordia в момент катастрофы "повел себя безупречно". Об этом заявил бортовой врач Джанлука Марино. "Только благодаря правильным действиям экипажа удалось эвакуировать большую часть пассажиров в кратчайшие сроки", – сказал он.

Экипаж потерпевшего крушение у берегов Италии круизного лайнера Costa Concordia в момент катастрофы "повел себя безупречно". Об этом заявил бортовой врач, офицер экипажа Джанлука Марино. "Только благодаря правильным действиям экипажа удалось эвакуировать большую часть пассажиров в кратчайшие сроки", – сказал он, уточнив, что с наклонившегося правого борта все пассажиры были доставлены на землю в течение часа после сигнала "покинуть судно". Стоит отметить, что, по словам некоторых пострадавших, члены экипажа, напротив, пытались спастись, оставив пассажиров на произвол судьбы и не пуская их в шлюпки.

Джанлука Марино пояснил, что на случай тревоги у всех членов экипажа, проходящих тщательную подготовку, есть четкие инструкции. Так, при определенном сигнале они должны разойтись по предписанным им шлюпкам и управлять их погрузкой и спуском на воду. "Я отвечал за безопасность шлюпки номер 19. Находиться в лодке могут не более 150 человек, мне пришлось впустить 200", – рассказал бортовой врач затонувшего судна.

Далее в его функции входила доставка шлюпки со спасенными к берегу. После чего, по его словам, он вернулся к кораблю и оказал помощь двум упавшим в море пассажирам. Джанлука Марино также отметил, что находившиеся на борту медицинские работники начали оказывать помощь некоторым пассажирам еще на судне сразу после столкновения с рифом.

"Совершенно нормально, что шлюпками управляли стюарды, коки, официанты – они этому обучены, и это входит в их обязанности в чрезвычайных ситуациях. Нам крупно повезло, что судно вынесло на мель, иначе число жертв неизбежно было бы больше, и я, возможно, здесь сейчас не сидел", – цитирует его слова ИТАР-ТАСС.

Уже на берегу в пункте скорой помощи он узнал россиянку Ирину Назарову, члена экипажа, получившую серьезное ранение лица. Врач способствовал ее отправке на вертолете в местную больницу.

Джанлука Марино находился на борту Costa Concordia с 12 декабря 2011 года и был знаком с капитаном Франческо Скеттино, которому вменяется в вину потопление судна, преступная халатность и непреднамеренное убийство. "Я познакомился с ним только на борту. Мне о нем рассказывали как о хорошем профессионале, который сделал блестящую карьеру. Надо сказать, что он держался несколько высокомерно, всегда был очень важным", – поделился своими бортовой врач.

Для него стало "неприятным сюрпризом" поведение капитана в момент катастрофы. "Он впал в панику. Думаю, что в момент, когда он понял, что произошло, перед его глазами прошла вся жизнь, которая закончилась после столкновения с рифом. Потопить лайнер стоимостью почти полмиллиарда евро, с более чем четырьмя тысячами человек на борту из-за опасного отклонения от курса – это конец", – сказал Джанлука Марино.

Он, как и многие другие, видел Франческо Скеттино на берегу до того, как была закончена эвакуация всех пассажиров. "Каждый из нас про себя задался вопросом, что он тут делает, но никто не осмелился подойти к нему", – добавил он.

Тем временем, стало известно, что на потерпевшем крушение лайнере Costa Concordia обнаружено тело 12-й жертвы. По словам спасателей, это – женщина, личность которой в настоящее время устанавливается. Таким образом, пропавшими без вести считаются 20 человек.