Тема:

Крушение лайнера Concordia 6 лет назад

Капитану "Конкордии" начальство могло запретить подавать сигнал бедствия

Капитан "Коста Конкордии" заявил, что именно руководство компании "Коста Крочере" настояло на том, чтобы он подвел судно в опасную близость к берегу острова Джильо. В ходе допроса Скеттино также сообщил, что в рекламных целях начальство заставляло его салютировать и другие острова, например, Капри.

Капитан "Коста Конкордии" заявил, что именно руководство компании "Коста Крочере" настояло на том, чтобы он подвел судно в опасную близость к берегу острова Джильо. В ходе допроса Скеттино также сообщил, что в рекламных целях начальство заставляло его салютировать и другие острова, например, Капри.

В итальянскую прессу попала запись телефонного разговора Франческо Скеттино с его другом, неким Фабрицо. "Фабри, я это сделал, чтобы доставить удовольствие менеджеру. Никто кроме меня не смог бы там пройти, они мне надоели: пройди там, пройди там. Поприветствуй того, поприветствуй сего, и вот теперь я расплачиваюсь", - объяснял капитан мотивы своих поступков незадолго до того, как был взят под стражу.

"Приборы не показывали этой скалы, я знаю, что, может, это было не совсем ответственно, но вполне в рамках. Я старался избежать худшего", - продолжил телефонную исповедь капитан.

В прокуратуре города Гроссето, где ведется расследование обстоятельств происшествия, никак не комментируют очередную утечку. Как пояснил один из следователей, пожелавший остаться неизвестным, любая публикация распечаток телефонных разговоров, включая знаменитый диалог "Марш на борт!" между капитаном "Конкордии" и офицером портовой службы Ливорно Де Фалько, незаконна. На сегодняшний день еще не решено, какие из аудиоматериалов могут быть использованы в рамках судебного процессы для того, чтобы доказать вину капитана.

Однако прокуратура не исключает возможности, что наряду со Скеттино часть ответственности понесет компания "Коста Крочере": следователи уже выявили ряд вопиющих нарушений норм безопасности на корабле. К тому же есть подозрения, что капитан получил указание от управляющего кризисным центром "Коста крочере" не давать сигнал о бедствии, поскольку в случае быстрого прибытия спасателей во время крушения значительно снижаются страховые суммы.

Главный управляющий "Коста крочере" Пьерлуиджи Фоски выступил сегодня в верхней палате итальянского парламента с заявлением, что все обвинения против компании безосновательны. Он заверил, что салют не был санкционирован, и все решения принимал лично Скеттино. Фоски подчеркнул, во время общения с кризисным центром капитан не обозначил всей опасности происходящего.

Как сообщает ИТАР-ТАСС, на сегодняшний день расследование по обвинениям в преступной халатности, потоплении судна, непреднамеренном убийстве ведется против Франческо Скеттино и его первого помощника Чиро Амброзио. "Коста крочере", как и все три тысячи пассажиров лайнера, будут представлять на процессе пострадавшую сторону. Официально погибшими считаются 16 человек, однако очевидно, что их окончательное число превысит 30 жертв. На судне продолжаются поиски около 20 пропавших без вести.