Москва: "мертвые зоны" сотовой связи

В Москве начала работу служба общественного мониторинга качества сотовой связи. И за первый месяц в центр пришло более полутысячи сообщений о том, что сигнал слабый или его вообще нет. Оказалось, что в городе несколько десятков проблемных мест. Какова она, столичная карта мобильных "черных дыр"?

Столичные абоненты сотовой связи теперь имеют возможность сообщить о неполадках с приемом радиосигнала. В Москве начала работу служба общественного мониторинга качества сотовой связи. И за первый месяц в центр пришло более полутысячи сообщений о том, что сигнал слабый или его вообще нет. Оказалось, что в городе несколько десятков проблемных мест. Какова она, столичная карта мобильных "черных дыр".

Любой нюанс здесь имеет значение:

- Вы были в движении или находились на месте?

Шум или обрыв, нельзя дозвониться или нет сигнала, утром или ночью, а главное, где? Абоненты жалуются на глухие зоны сети по телефону, "твиттерят" и пишут на сайт. С их помощь Департамент информационных технологий рисует карту черных сотовых "дыр" над Москвой. Там, где деления на мобильнике что-то съедает.

"Совершенно не ловит "Мегафон", 3-я Фрунзенская, д. 9".

"На Университетском проспекте те дом 21-23 как была безобразная связь, так только стала хуже".

"Москва, Зеленый проспект, 20. Ужасно работает МТС".

"Каждый день пропадает связь на Бережковской набережной между мостом и до площади Киевского вокзала".

За месяц собрали больше 500 обращений. Оказалось, решето какое-то, а не покрытие – в самом центре. Неважно ловит у метро "Маяковская" и на Таганке. "Мертвых зон" много на юге и юго-востоке Москвы, на первых этажах высоток и в больших магазинах. Кто виноват – вещь субъективная. И высокий траффик, и ландшафт, и запуск сетей нового поколения.

"Переход на 3G, теперь сети нагружены не голосовыми звонками, а передачей данных в Интернет", – поясняет руководитель управления Роскомсвязи по Москве и МО Дмитрий Сокоушин.

"Тройка" операторов считает, что 600 жалоб на фоне миллионов пользователей – разговор несерьезный. Еще надо посмотреть, кто виноват – может, телефон "серый", может, абонент на другом конце провода заехал в туннель, или бетонная стена в квартире слишком толстая. Вообще, операторы сами и давно мониторят качество сигнала. Машина с тремя антеннами выезжает туда, где абонент вдруг оказался временно недоступен.

"Очень многое зависит от того, где находится абонент. Многое зависит от модели. Разные производители могут работать с сетью по-разному. В особенности это касается несертифицированных в России сотовых телефонов", – поясняет пресс-секретарь компании "Вымпелком" Анна Айбашева.

Списки мест вне зоны доступа власти Москвы передадут операторам. Им давно предлагают установить еще больше базовых станций – не только на крышах, но и на земле, чтобы над Москвой не было зияющих дыр.

Как бы то ни было, в Москве с ее сложным рельефом и плотностью населения много базовых станций не бывает. Кроме них предложено устанавливать передатчики даже на обычные светофоры. Во-первых, это проще – согласований меньше. Во-вторых, давно замечено – трафик в пробках увеличивается. Заняться водителям особо нечем, кроме как разговаривать по телефону.