Транссиб остановили бракованные детали украинского завода

В Амурской области сошел с рельсов поезд с нефтью
В Амурской области сошел с рельсов поезд с нефтью
В Амурской области восстановили движение по одному из путей, разрушенных в результате крушения поезда утром 31 января. Ремонтные бригады продолжают восстанавливать железнодорожное полотно. Предварительно ущерб оценивается в 80 миллионов рублей.

В Амурской области восстановили движение по одному из путей, разрушенных в результате крушения поезда утром 31 января. Ремонтные бригады продолжают восстанавливать железнодорожное полотно. Предварительно ущерб оценивается в 80 миллионов рублей. В результате аварии сошли с рельсов 18 цистерн с нефтепродуктами, часть из них загорелась.

На месте крушения пожарных уже сменяет прокуратура и специальная транспортная комиссия. Эксперты предполагают, что 18 вагонов сошли с рельсов из-за заводского брака. Эта версия основная, и специалисты в ней практически не сомневаются.

За полчаса до полуночи на перегоне Бурея-Домикан, меньше чем в километре от жилого поселка Новобурейский, цистерны опрокинулись, начался пожар.

"Смотрю в окошко, а там дым, небо застилает. Я огонь не видела, а дым видела. Такое зарево. Ужас, ужас!" – рассказывает жительница поселка Новобурейский Валентина Опасова.

Цистерны до сих пор проливают водой, чтобы они не взорвались. Все аварийные работы проводятся в круглосуточном режиме. Повреждено железнодорожное полотно, оборваны контактные провода. На землю вылилось до двухсот тонн нефти. Из-за ЧП останавливался Транссиб. Пассажиры девяти поездов задерживаются в пути на неопределенное время.

"Организовали автобусы, питание, обогрев и так далее. Что касается дальнейшего, то эта работа будет проводиться, если, допустим, железнодорожники не восстановят к вечеру хотя бы один путь", – пояснил первый заместитель председателя правительства Амурской области Виктор Капканщиков.

Почти такая же авария произошла всего 5 дней назад в Вологодской области. На перегоне Вологда-Коноша сошел с рельсов грузовой поезд с нефтепродуктами. По этому ЧП уже есть заключение специалистов: причина крушения – излом боковой рамы одного из вагонов. Деталь была выпущена вагонзаводом на Украине.

Сейчас ситуация похожа на вологодскую как две капли воды. Как отмечают специалисты, 90 процентов всех сломавшихся литых деталей грузовых вагонов были выпущены на четырех заводах.

"Так называемое литье "Азовэлектросталь". То есть, это украинское предприятие, которое, и, увы, не только по-доброму, но иногда уже печально известно. За январь-месяц этого года, обратите внимание, уже произошло 7 таких изломов, из которых уже два крушения. Оба случая, которые квалифицируются как крушения, – именно этого завода-производителя", – подчеркнул вице-президент ОАО ''Российские железные дороги'' Александр Тишанин.

Восточно-Сибирское Следственное управление на транспорте ведет проверку. На месте аварии восстановительный поезд и бригады ремонтников работают без перерывов, чтобы как можно быстрее снова запустить движение по Транссибирской магистрали.