Пассажарский транспорт Ульяновска переходит на электронные проездные

Валидатор – лекарство от безбилетников. Уже через неделю контролёры на некоторых рейсах будут заходить в автобус не с пустыми руками. Специальные устройства для оплаты проезда кондукторам пока выдадут в качестве эксперимента.

Пассажирский транспорт Ульяновска переводят на электронные проездные. Валидатор – лекарство от безбилетников. Уже через неделю контролёры на некоторых рейсах будут заходить в автобус  не с пустыми руками. Специальные устройства для оплаты проезда кондукторам пока выдадут в качестве эксперимента.

Им пользоваться не сложнее, чем мобильным телефоном. Информация считывается со штрих-кода, как в универсаме. И, что особенно важно, практически в походных условиях — его можно ронять, и он не боится воды.

Теперь, отправляясь в дорогу, главное – вовремя найти электронный проездной! Это такой вот пластиковый прямоугольник, чем-то похожий на кредитную карту. В автобусе пассажир показывает карту кондуктору, тот фиксирует поездку специальным прибором – валидатором. А с проездного снимаются деньги. Никаких проблем с мелочью и бумажными купюрами в карманах.

Название прибора - «валидатор» - бабушки в автобусах с непривычки путают с «валидолом». И пока спешат обилечиваться наличными. Электронные карты, в первую очередь, придут на смену долгосрочным проездным билетам для школьников, студентов и льготников.

Все данные хранятся в памяти устройств неделю, после чего обрабатываются и стираются. Ульяновские контролёры только начали осваивать дорогую технику. В ПАТП № 1 пока закупили 12 шведских приборов. Первыми с новой техникой на маршрут выйдут контролеры 30-го заволжского маршрута.

Сергей Савельев, заместитель министра промышленности и транспорта Ульяновской области, говорит: "Позволяет этот проездной оплачивать любой вид транспорта. То есть это может быть и маршрутное такси, и автобус, и трамвай, и троллейбус. И проезд по этому проездному будет намного дешевле".

Электронный проездной сделает каждую поездку экономнее на рубль. Оплачивать дорогу можно будет и по старинке, бумажными деньгами. В этом случае кондуктор прикладывает к валидатору свою карточку.

Борис Боровой, генеральный директор ОАО «ПАТП-1», говорит: "У каждого пассажира будет вот такой билетик. В этом билетике указана цена, указан перевозчик, указано время, дата. Благодаря этому мы сможем изучить пассажиропоток, понять, какое у нас количество льготников, которых мы перевозим. Мы сможем понять пиковую загрузку наших маршрутов".

Если все пойдет хорошо, то по монитору валидатора можно будет проводить даже мобильным телефоном. Тогда со счета спишут нужную сумму за проезд. Главное – не забыть установить специальную программу.

В ход валидаторы пустят уже через неделю. Приборы помогут лучше контролировать работу кондукторов и избавиться от безбилетников. Сами же пассажиры больше озабочены другим вопросом: как в морозный час-пик перебраться с левого берега на правый. А уж с электронным проездным или без – уже не важно.