В Москве показывают телевидение будущего

Почти полтысячи российских и зарубежных телекоммуникационных компаний приехали в Москву, где открылась 14-я международная выставка технологий кабельного и спутникового телевидения.

Почти полтысячи российских и зарубежных телекоммуникационных компаний приехали в Москву, где открылась 14-я международная выставка технологий кабельного и спутникового телевидения.

Реальность здесь будто сошла с экранов. Хоккеисты с канала о понятно каком виде спорта, стойка ресепшн, как "добро пожаловать", на ТВ-канале об отелях, танец с ножами – это Первый кабардино-балкарский. Нишевых каналов в России, то есть на выбор, кабельных, на любой вкус – уже 300. И даже этого – мало. В Европе их 8 тысяч.

"Каналы уже по видам спорта делятся, а не просто спортивные", – пояснил президент Ассоциации кабельного телевидения России Юрий Припачкин.

Эти суровые мужчины хмурят взгляд не из личной неприязни, а для фотокамер. Но взвешивание боксеров на стенде не бутафорское, и будущий бой настоящий.

Трансляции этого и других боев на новом нишевом канале ВГТРК "Бойцовский клуб". Бокс, дзюдо, бои без правил – силовые виды спорта круглые сутки. Так сложилось, что холдинг на каждой выставке устраивает премьеру канала, в прежние годы это были "Моя планета" и "Наука 2.0". В этом году презентуют еще два – мужской боевой и дамский мелодраматический – "Русский роман". В телепрограмме – все отечественные мелодрамы.

Эта выставка о том, что ждет российские телевещание. Телевидение в кармане, цифровое и кабельное, и техника, которая его доставит вам домой.

"Вообще, россияне – одна из самых телесмотрящих наций: 226 минут в день. И одна из самых избалованных бесплатным ТВ и дешевым кабелем. Отрасль зарабатывает сейчас 1 миллиард евро в год. А операторы только на строительство сетей тратят 10 миллиардов. Но останавливать рост каналов никто не собирается.

"Это не зомбоящик, а образовательное телевидение – вам – спорт, женам – кухня, детям – уроки", – говорит Дмитрий Багдасарян, заместителя генерального директора группы компаний МТС, ЗАО "Комстар-Регионы".

Одна из любимых тем здесь – цифра и стратегия-2015. К этому году, кроме нишевых каналов, в каждый дом должны прийти 18 бесплатных каналов. И один в качестве HD.