Модернизация аэропорта Сочи: "Кобра" может всё

В аэропорту Сочи проверили, как работает новая система обслуживания рейсов "Кобра". В эти дни в будущей столице Олимпиады проходит Кубок мира по горным лыжам, поэтому нагрузка на авиаузел возросла, но сбоев в работе нет.

В аэропорту Сочи проверили, как работает новая система обслуживания рейсов "Кобра". В эти дни в будущей столице Олимпиады проходит Кубок мира по горным лыжам, поэтому нагрузка на авиаузел возросла, но сбоев в работе нет.

На мониторе видно сразу всю площадку, где останавливаются самолеты. Наведешь курсор – получишь всю информацию о рейсе, а если он задерживается, то зеленый цвет меняется на красный. Это один из фрагментов новой автоматизированной системы "Кобра", обеспечивающей наземное обслуживание самолетов, пассажиров и авиакомпаний.

Прежняя система дробила общую картину на отдельные картинки. Сейчас "Кобра" в процессе внедрения, так что пока в аэропорту работает разработка предыдущего поколения, дополняя общее видение ситуации.

Сегодня "Кобра" со свойственной ей гибкостью проникла почти во все службы. Так, диктор международного аэропорта Сочи Ирина Крут с недавних пор делит служебное помещение с коллегой по имени "Алёнушка". Синтезированный голос способен передать любую заложенную информацию, а то, почему для автомата выбран именно женский голос, для диктора с 32-летним стажем не загадка. "Женский – это красиво, мужской грубо будет идти. У них же нет такого, чтобы какую-то интонацию форсировать, где-то слукавить", – уверена она.

Что касается информации, то для человека и машины задача одна – донести ее максимально кратко и понятно. Сегодня точность – не вежливость, а обязанность всех сотрудников аэропорта. Убрать в салоне, заправить, дать запас воды и всего необходимого – "Кобра" помогает и в этом. Она позволяет свести до минимума время подготовки самолета. Подобные системы давно работают в зарубежных аэропортах. Руководитель служба пассажирского и наземного обслуживания международного аэропорта "Сочи" Алексей Комаров отметил: "Наша система "Кобра" уже стремится приблизиться к зарубежным аналогам, она позволяет работать на русском языке. По архитектуре, по менталитету она близка нам".

Возможности "Кобры" на данный момент не ограничены: система постоянно расширяется из-за дополнительных требований заказчика, то есть, Сочинского аэропорта.

Всю поступающую информацию система раскладывает по блокам в зависимости от предстоящих задач. Так, например, известно, что ближайшим рейсом из Цюриха в Сочи будет доставлено, кроме пассажиров, 13,5 тонны негабаритного груза – горнолыжное снаряжение. Меры уже приняты, к самолету будет подано большее количество тележек, чем обычно, и багаж появится на ленте вовремя.

В Сочи сейчас, в дни проведения Кубка мира, наплыв чартерных рейсов, но "Кобра" справляется. В воздушной гавани уверены, что она легко будет обрабатывать и все самолеты, ожидаемые в дни Олимпиады 2014 года, а их будет 220 единиц в сутки.