МИД РФ: Россия готова применять "сильнодействующие средства" по сирийскому вопросу

О готовности России вновь применить сильнодействующие средства в Совбезе ООН заявил замминистра иностранных дел РФ Сергей Рябков. По словам Рябкова, это может произойти в случае попыток зарубежных партнеров использовать Совбез в качестве инструмента для вмешательства во внутренние дела Сирии.

О готовности России вновь применить сильнодействующие средства в Совбезе ООН заявил замминистра иностранных дел РФ Сергей Рябков, находящийся с визитом в Колумбии. По словам Рябкова это может произойти в случае попыток зарубежных партнеров использовать Совбез в качестве инструмента для вмешательства во внутренние дела Сирии.

"В свете российско-китайского вето в СБ ООН на марокканский проект резолюции по Сирии мы четко разъяснили колумбийским коллегам, что не выступаем адвокатами Башара Асада, а стремимся обеспечить условия для внутрисирийского диалога без внешнего вмешательства, – цитирует ИТАР-ТАСС Рябкова. – Указанный проект являлся несбалансированным и, по сути, представлял собой попытку применения международного авторитета в целях смещения правительства Башара Асада и проведения диктата в отношении того, кто должен возглавить правительство суверенного государства".

"Такой подход неприемлем для России, поскольку Совет Безопасности – это не инструмент вмешательства во внутренние дела и не та структура, которая должна заниматься определением того, какое правительство будет следующим в той или иной стране, – подчеркнул дипломат. – Мы, строго говоря, добивались продолжения работы над марокканским проектом с тем, чтобы в нем не было положений, предвосхищающих уход Башара Асада, и односторонних требований о прекращении огня и выводе войск только правительством, что позволило бы другой стороне заполнять образовавшийся вакуум и осуществлять захват власти в регионах Сирии".

"Если наши зарубежные партнеры этого не понимают, мы будем вынуждены вновь и вновь применять сильнодействующие средства для того, чтобы возвращать их на реальную почву, – указал он. – Россия не разделяет подходов Запада к так называемой гуманитарной интервенции и считает недопустимым участие коалиций государств и, тем более, военных блоков в вооруженных конфликтах внутреннего характера в поддержку одной из сторон.