Прокуратура Японии займется делом капитана российского судна

Управление безопасности на море Японии завершило расследование инцидента в порту Ниигаты, во время которого российский сухогруз "Таня Карпинская" затонул после столкновения с другим судном.

Управление безопасности на море Японии завершило внутреннее расследование инцидента в порту Ниигаты, во время которого российский сухогруз "Таня Карпинская" затонул после столкновения с другим судном. Дело капитана российского судна передано в прокуратуру.

Теперь японская прокуратура должна в течение 10 суток рассмотреть вопрос о предъявлении официального обвинения капитану Александру Заике. Он был задержан в минувший четверг по подозрению в нарушении правил эксплуатации судна, повлекшем за собой столкновение с другим кораблем. В настоящее время Заика содержится в изоляторе японского Управления безопасности на море в Ниигате.

Сотрудники российского генконсульства встречались с задержанным и обеспечили его всем необходимым, в частности теплой одеждой. Экипаж "Тани Карпинской" сейчас находится в гостинице – их продолжают опрашивать представители японского минтранса. "Мы ожидаем разрешения от японских властей на отправку российских граждан на родину, – сообщили в Генконсульстве РФ в Ниигате. – На данный момент оно не получено, однако не исключено, что экипаж сможет вернуться в Россию рейсом из токийского аэропорта Нарита уже в воскресенье. В настоящее время решается вопрос о приобретении авиабилетов".

Сухогруз "Таня Карпинская" 7 февраля столкнулась с контейнеровозом "Кота Дута" под флагом Сингапура. Капитан этого судна поляк Игнаций Марек также задержан. Российский сухогруз водоизмещением 2163 тонны в момент столкновения переходил от одного причала порта Ниигата к другому, а сингапурский контейнеровоз водоизмещением 8245 тонн направлялся в открытое море. На борту российского судна находилось 1300 тонн металлолома, доставленного в Ниигату из Петропавловска-Камчатского, сообщил ИТАР-ТАСС.