Из центра Сочи до аэропорта в Адлере пустили аэроэкспрессы

Теперь из центра Сочи – столицы будущей Олимпиады – до аэропорта в Адлере можно доехать на комфортабельных электричках "Аэроэкспресса". Сегодня здесь президент РЖД Владимир Якунин открыл аэровокзальный терминал и дал старт регулярному железнодорожному сообщению Сочи–Адлер–аэропорт "Сочи".

Из центра столицы будущей Олимпиады – курортного города Сочи – до аэропорта в Адлере теперь можно доехать на комфортабельных электричках "Аэроэкспресса". Сегодня здесь президент РЖД Владимир Якунин открыл аэровокзальный терминал и дал старт регулярному железнодорожному пассажирскому сообщению Сочи–Адлер–аэропорт "Сочи".

Организация интермодального железнодорожного сообщения в Сочи – это первый региональный проект, который вобрал в себя многолетний опыт по организации интермодальных перевозок в Москве и современные технологические решения в области железнодорожного транспорта.

"Мы сдаем первый объект всей олимпийской стройки. Если раньше словосочетание "интермодальное сообщение" воспринималось как весьма абстрактный термин, понятный разве что москвичам, то теперь каждый может оценить, насколько это удобно: приехал на сочинский вокзал, зарегистрировался на рейс и за 30 минут с комфортом, минуя автомобильные пробки, четко по расписанию доехал до аэропорта", – сказал Владимир Якунин на церемонии открытия комплекса.

По словам главы РЖД, при строительстве трассы пришлось решать достаточно сложные задачи для преодоления плотной городской застройки и неровностей земной поверхности. Длина новой железной дороги от Адлера до аэропорта составляет 2,8 км. Было построено 2 тоннеля (164 и 368 метров) и 3 эстакады (общей длиной 750 метров), а также мост через реку Большая Хирота (44 метра). Возведено около километра подпорных стен, чтобы сдержать оползни.

В аэровокзальном комплексе возведен современный железнодорожный пассажирский терминал. В нем обеспечено оптимальное визуальное и акустическое восприятие информации о расписании движения поездов, расположении мест отдыха, эвакуации. Для слабовидящих людей установлены тактильные указатели на тротуарах, платформах, перилах и кнопках лифтов.

Предполагается, что железнодорожная ветка обеспечит перевозку 60% всех авиапассажиров аэропорта Сочи или более 86 тысяч человек в сутки, сообщает пресс-служба РЖД.

Осуществлять перевозку пассажиров по данному маршруту будет компания "Аэроэкспресс". Концепция движения поездов разрабатывалась с учетом особенностей инфраструктуры города Сочи, потребностей жителей и гостей будущего олимпийского центра, говорят в РЖД.

Время нахождения в пути следования пригородных поездов "Аэроэкспресс" от Сочи до Адлера 40 минут, от Адлера до аэропорта "Сочи" 10 минут. Общее время в пути составит 50 минут.

Стоимость проезда в вагонах бизнес-класса будет составлять 350 рублей, в стандартном классе – 200 рублей, поездка в пригородных вагонах между Сочи и Адлером – 50 рублей.

Поезда серии ЭД4М, которые начинают курсировать между центром города Сочи и аэропортом, спроектированы специально для организации интермодального сообщения Демиховским машиностроительным заводом (входит в ЗАО "Трансмашхолдинг") с учетом особенностей эксплуатации в горной местности.

Для удобства пассажиров предусмотрены эргономичные кресла, туалеты, кондиционеры и тонированные оконные стекла. Поезда представлены в трех классификациях: бизнес, стандарт и пригород. В целях обеспечения контроля над безопасным проездом пассажиров установлены камеры видеонаблюдения и громкая связь. C 2014 года на линию выйдут новые комфортабельные поезда Desiro – им уже дано имя "Ласточка".