Новые правила поступления в вузы: упор на профильные предметы

В ближайшее время могут измениться правила поступления в вузы. Рособрнадзор предложил ввести коэффициенты для профильных ЕГЭ. Таким образом, у тех, кто лучше сдал профильный предмет, будет больше шансов поступить. Эти изменения ведущие "Утра России" обсудили с проректором ВШЭ Григорием Канторовичем

Конец прошлого учебного года ознаменовался рядом скандалов с ЕГЭ. Чтобы бороться с подтасовкой результатов экзамена, была разработана единая база данных. В нее будет стекаться вся информация о проведении экзаменов – вплоть до паспортных данных преподавателей и учеников.

В ближайшее время могут кардинально измениться и правила поступления в вузы. Рособрнадзор предложил ввести коэффициенты для профильных ЕГЭ. По мнению экспертов, это позволит вузам находить "своего" абитуриента, который точно определился с выбором профессии, а не просто хочет получить корочку.

Как это будет работать? Допустим, профильный экзамен абитуриент сдал на 90 баллов, а два остальных – на 40. Раньше это все сложили бы и в сумме получили 170 баллов, что совсем не гарантирует поступление на выбранный факультет. Новая схема даст гораздо больше возможностей тем, кто силен в основных предметах, и не очень – в остальных.

Все эти изменения ведущие "Утра России" обсудили с проректором Национального исследовательского университета ВШЭ Григорием Канторовичем. По его словам, вузы уже давно настаивают на том, что необходимо ввести повышающий коэффициент для профильного предмета.

По мнению эксперта, от такой системы только выиграют ученики небольших провинциальных школ, где уровень образования в целом может быть средним, но есть несколько сильных преподавателей отдельных предметов. Он отметил только, что право устанавливать такой коэффициент должно оставаться за вузом, чтобы способный, но слабо подготовленный студент не попал в суперсильный вуз и наоборот.

Говоря об идее профильного обучения в старших классах, Канторович отметил, что пока она есть только на бумаге. Хотя, такой подход, по его мнению, был бы очень эффективным. "Но некоторый уровень общего образования, конечно, ребятам должен быть дан", – отмечает Канторович.

Что касается единой базы по ЕГЭ, то, по словам эксперта, она уже есть. Говоря о создании такой базы для абитуриентов, он отметил: "Я не вижу большой выгоды от создания этой базы. Мы предлагали другую систему: ежедневно открывать списки подавших заявление. Нас это не пугает, мы так делаем уже много лет".