Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) подвела итоги развития рекламного рынка России за 2011 год. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения (сегмент ATL-услуг) без учета НДС, несмотря на серьезное замедление темпов роста в конце года, составил 263,4 млрд рублей, говорится в сообщении организации. Это почти на 21% больше, чем за 2010 год.
Как отмечается в пресс-релизе ассоциации, "2011 год для российского рынка оказался весьма знаменательным, поскольку наконец удалось превысить показатели докризисного 2008 года (+4%)".
Из общего суммарного объема на рекламу в Интернете приходится 41,8 млрд, а на рекламу в печатных СМИ - 40,4 млрд рублей. Таким образом, реклама в Сети обогнала по объему рекламу в печати, и вышла на второе место после телевидения, которое продолжает удерживать лидирующие позиции на рынке рекламы. На рекламу на телевидении приходится 131 млрд рублей, прирост по сравнению с 2010 годом составил 18%.
При этом по темпам роста реклама в Интернете стала абсолютным лидером, продемонстрировав внушительный прирост в 56%, тогда как реклама в печатных СМИ "набрала" всего 6%.
сегмент |
2010 год |
2011 год |
прирост в 2011 году |
млрд.руб. |
% |
||
Телевидение* |
110.8 |
131.0 |
18 |
в т.ч. эфирное |
109.2 |
128.9 |
18 |
кабельно-спутниковое |
1.58 |
2.16 |
36 |
Радио |
10.3 |
11.8 |
15 |
Печатные СМИ |
38.0 |
40.4 |
6 |
в т.ч. газеты |
8.2 |
8.8 |
7 |
журналы |
18.3 |
19.8 |
8 |
рекламные издания |
11.4 |
11.8 |
3 |
Наружная реклама |
29.7 |
34.3 |
15 |
Интернет** |
26.8 |
41.8 |
56 |
в т.ч. медийная реклама |
10.5 |
15.3 |
45 |
контекстная реклама |
16.3 |
26.5 |
63 |
Прочие медиа |
3.1 |
4.1 |
32 |
в т.ч. Indoor-реклама |
2.4 |
3.2 |
35 |
реклама в кинотеатрах |
0.75 |
0.93 |
25 |
ИТОГО по сегменту ATL |
218.6 |
263.4 |
21 |
Маркетинговые услуги |
55.1 |
68 |
23 |
* — без учета политической рекламы, объем которой составил в ноябре-декабре 2011 года 1.0 млрд.руб. без НДС.
** — данные по сегменту Интернет-рекламы за 2009-2010 гг. скорректированы.