Интернет в России обошел печатные СМИ по объему рекламы

Суммарный объем рекламы в прошлом году составил 263,4 млрд рублей, подсчитали эксперты АКАР. Из этой суммы на рекламу в Интернете приходится 41,8 млрд, а на рекламу в печатных СМИ - 40,4 млрд рублей. Таким образом, реклама в Сети обогнала рекламу в печати. Лидирует традиционно телевидение.

Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) подвела итоги развития рекламного рынка России за 2011 год.  Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения (сегмент ATL-услуг) без учета НДС, несмотря на серьезное замедление темпов роста в конце года, составил 263,4 млрд рублей, говорится в сообщении организации. Это почти на 21% больше, чем за 2010 год.

Как отмечается в пресс-релизе ассоциации, "2011 год для российского рынка оказался весьма знаменательным, поскольку наконец удалось превысить показатели докризисного 2008 года (+4%)".

Из общего суммарного объема на рекламу в Интернете приходится 41,8 млрд, а на рекламу в печатных СМИ - 40,4 млрд рублей. Таким образом, реклама в Сети обогнала по объему рекламу в печати, и вышла на второе место после телевидения, которое продолжает удерживать лидирующие позиции на рынке рекламы. На рекламу на телевидении приходится 131 млрд рублей, прирост по сравнению с 2010 годом составил 18%.

При этом по темпам роста реклама в Интернете стала абсолютным лидером, продемонстрировав внушительный прирост в 56%, тогда как реклама в печатных СМИ "набрала" всего 6%.

сегмент

2010 год

2011 год

прирост в 2011 году

млрд.руб.

%

Телевидение*

110.8

131.0

18

в т.ч. эфирное

109.2

128.9

18

кабельно-спутниковое

1.58

2.16

36

Радио

10.3

11.8

15

Печатные СМИ

38.0

40.4

6

в т.ч. газеты

8.2

8.8

7

журналы

18.3

19.8

8

рекламные издания

11.4

11.8

3

Наружная реклама

29.7

34.3

15

Интернет**

26.8

41.8

56

в т.ч. медийная реклама

10.5

15.3

45

контекстная реклама

16.3

26.5

63

Прочие медиа

3.1

4.1

32

в т.ч. Indoor-реклама

2.4

3.2

35

реклама в кинотеатрах

0.75

0.93

25

ИТОГО по сегменту ATL

218.6

263.4

21

Маркетинговые услуги

55.1

68

23

 * — без учета политической рекламы, объем которой составил в ноябре-декабре 2011 года 1.0 млрд.руб. без НДС.
** — данные по сегменту Интернет-рекламы за 2009-2010 гг. скорректированы.