Блогеры Сирии ведут свою виртуальную войну

Совбез ООН в ближайшие часы начнет работу над проектом новой резолюции по Сирии. В нем, скорее всего, опять будет призыв к прекращению насилия в стране и предложения по гуманитарной помощи. Обстановка в Сирии остается тяжелой.

Совбез ООН в ближайшие часы начнет работу над проектом новой резолюции по Сирии. В нем, скорее всего, опять будет призыв к прекращению насилия в стране и предложения по гуманитарной помощи. Пока обстановка в Сирии остается тяжелой. Одобрена новая, более либеральная конституция, но боевики собираются и дальше воевать против официального Дамаска.

Назвать это противостоянием оппозиции и властей — уже сложно. На границе с Турцией идут бои. Боевики свободной сирийской армии в пригороде Идлиба готовят позиции для нападения на идущих солдат.

"Все утро там идет стрельба из танков, но мы их встретим с другой стороны. Эта оливковая роща станет их могилой", — грозит один из боевиков.

С каждым днем в Хомсе сопротивление боевиков, взятых в плотное кольцо, становится все ожесточенней. Терять уже нечего. Они подрывают жилые дома, сжигают церкви в разных районах города, пытаясь отвлечь внимание солдат от Баб-Амр. Армии удается взять оперативный штаб боевиков. Об этом потом напишет сирийский блогер Мудар Баракат. Он провел вместе с солдатами два дня, говорит, что захвачены архивы, журналы и записи повстанцев.

"Я видел оружие боевиков, РПГ, тепловизоры, спутниковые системы слежения, снаряды, которые стоят по 12 тысяч евро каждый. И все это они используют против нашей армии. Я сам разговаривал с задержанным снайпером, он из восточной Европы, но мы говорили с ним по-французски. Это профессионал. Убойная сила его винтовки два километра", – рассказал блогер Мудар Баракат.

Это оружие, уверен блогер, поставляется из-за рубежа, в том числе из Ливана и Турции по подземным тоннелям. В доказательство он показывает видео, снятое самими боевиками. Писатель и консультант по профессии он еще год назад даже не знал, что такое соцсети и никак не думал, что будет воевать своими методами — словом.

"Блогер" для Сирии понятие новое, но им приходится включаться в информационную войну и сражаться в Интернете с потоком ложной информации. Это реальные люди, которые живут в разных городах внутри страны, видят что происходит вокруг, и как однобоко это преподносят зарубежные СМИ. За каждую строчку своей правды в мире виртуальном они вынуждены платить жизнью в мире реальном.

Хабиб был одним из тех, кто не боялся писать о нестыковках и ложных сообщениях, о подрывной деятельности соцсетей, об их технологиях и роли в информационной войне. Его страницу несколько раз взламывали, администрация Facebook (запрещена в РФ) без объяснения причин блокировала его группы на сайте 138 раз, потом неизвестные стали звонить на мобильный. В итоге блогера убили у порога дома в Дамаске. У него осталась жена и полуторагодовалый ребенок.

"Не могу поверить, даже написал ему на странице, что постоянно слышу его голос, хватаю телефон в надежде, что это он звонит, и надеюсь еще хоть раз увидеть его улыбку", — говорит Баракат.

Скрытые угрозы в адрес российских журналистов, призывы атаковать россиян живущих в Сирии и растущее давление на русскоязычных блогеров. Анхар уже полгода живет в центре Дамаска, очень удивляется, когда агентства, к примеру, из Ливана, передают о боях у нее под окнами. Пишет опровержения и ищет источник фальсификаций.

Блогер Анхар Кочнева: "Это представители оппозиции в Москве и ваххабиты сначала пытались меня дискредитировать, потом поняли, что не получилось, поэтому стали угрожать, писать гадости, начались звонки на мой телефон".

По ее словам, большинство тех, кто пишет в Интернете о кровавых репрессиях режима, берут информацию у правозащитников в Лондоне, и либо не хотят проверять эти данные, либо слепо действуют по чьей-то указке.

"Человек, который никогда не был в Сирии, призывает жертвовать деньги на бандитов, которые нас убивают. Что? Нет 300 долларов, чтобы приехать на три дня разобраться, что тут происходит? Это информационная война, они не могут найти реальных поводов для вторжения, ищут виртуальные, чтобы на нас напасть", — считает Кочнева.

Убийство имама, который осудил насилие, судьи, прокурора, бригадного генерала — это звенья одной цепи, уверены сирийские блогеры. Фотографии неугодных боевикам людей вывешивают на сайт, спустя пару дней, их уже нет в живых. Особо рьяных и активных интернетчиков обещают успокоить в марте. Что может стоять за такими угрозами, блогеры уже знают.