Необычная акция под названием "Где вы его надевали" (WhereDidYouWearIt) стартовала в США. Учёные и медики, озабоченные незапланированными беременностями и распространением заболеваний, передающихся половым путём, решили составить карту защищённого секса. На помощь призвали современную технологию QR-кодирования товаров.
QR-коды встречаются ныне везде и всюду. За границей и вовсе трудно найти продукт без белого квадрата с множеством чёрных квадратиков внутри. Обычно таким образом продавцы размещают дополнительную информацию о товаре. Чтобы узнать больше, достаточно навести на картинку камеру любого смартфона. Специальное приложение выдаст всю подноготную покупки, а иногда предложит получить какой-нибудь приятный бонус.
Компания "Запланированное родительство северо-запада США" (Planned Parenthood of the Great Northwest), базирующаяся в Сиэттле, решила использовать коды для составления карты защищённого секса. Медики раздали добровольцам 55 тысяч презервативов с QR-кодами на упаковке, предложив людям с их помощью отметить на интерактивной карте, в каком месте и когда кондом был применён "на благо общества".
Создатели подчёркивают, что точный адрес участников кампании не указывался, только приблизительное местоположение. Кроме того, все добровольцы могли оставить в специальной форме на сайте короткий комментарий о происходящем, а также поставить оценку случившемуся по специальной шкале.
Целью кампании было, конечно, не просто составление карты секса с презервативом и сбор отзывов. Таким неординарным способом разработчики хотели показать (молодёжи, прежде всего), что защищённые половые отношения достаточно распространены.
К сожалению, медики не выясняли, насколько эффективным оказался спорный способ борьбы с заболеваниями, передающимися половым путём, и незапланированными беременностями, а также вдохновил ли он молодых людей чаще использовать презервативы.