Кампания за безопасный секс: QR-коды помогли узнать, где были использованы презервативы

Карта была составлена весьма примерная. Однако хорошо видно, что многим необычная идея понравилась (иллюстрация Planned Parenthood of the Great Northwest).
Необычная акция под названием "Где вы его надевали" стартовала в США. Учёные и медики, озабоченные незапланированными беременностями и распространением заболеваний, передающихся половым путём, решили составить карту защищённого секса. На помощь призвали современные технологии.

Необычная акция под названием "Где вы его надевали" (WhereDidYouWearIt) стартовала в США. Учёные и медики, озабоченные незапланированными беременностями и распространением заболеваний, передающихся половым путём, решили составить карту защищённого секса. На помощь призвали современную технологию QR-кодирования товаров.

QR-коды встречаются ныне везде и всюду. За границей и вовсе трудно найти продукт без белого квадрата с множеством чёрных квадратиков внутри. Обычно таким образом продавцы размещают дополнительную информацию о товаре. Чтобы узнать больше, достаточно навести на картинку камеру любого смартфона. Специальное приложение выдаст всю подноготную покупки, а иногда предложит получить какой-нибудь приятный бонус.

Компания "Запланированное родительство северо-запада США" (Planned Parenthood of the Great Northwest), базирующаяся в Сиэттле, решила использовать коды для составления карты защищённого секса. Медики раздали добровольцам 55 тысяч презервативов с QR-кодами на упаковке, предложив людям с их помощью отметить на интерактивной карте, в каком месте и когда кондом был применён "на благо общества".

Создатели подчёркивают, что точный адрес участников кампании не указывался, только приблизительное местоположение. Кроме того, все добровольцы могли оставить в специальной форме на сайте короткий комментарий о происходящем, а также поставить оценку случившемуся по специальной шкале.

Целью кампании было, конечно, не просто составление карты секса с презервативом и сбор отзывов. Таким неординарным способом разработчики хотели показать (молодёжи, прежде всего), что защищённые половые отношения достаточно распространены.

К сожалению, медики не выясняли, насколько эффективным оказался спорный способ борьбы с заболеваниями, передающимися половым путём, и незапланированными беременностями, а также вдохновил ли он молодых людей чаще использовать презервативы.