Тема:

Крушение лайнера Concordia 7 лет назад

Крушение Costa Concordia: экологическую катастрофу удалось предотвратить

Министр по охране окружающей среды, земельных и морских ресурсов Италии Коррадо Клини, побывавший на острове Джильо, у берегов которого находится полузатопленный круизный лайнер Costa Concordia, заявил, что опасность экологической катастрофы в зоне крушения судна миновала.

Министр по охране окружающей среды, земельных и морских ресурсов Италии Коррадо Клини, побывавший на острове Джильо, у берегов которого находится полузатопленный круизный лайнер Costa Concordia, заявил, что опасность экологической катастрофы в зоне крушения судна миновала. "По сравнению с нашими худшими опасениями, риски загрязнения значительно снизились", — сказал он, отметив, что из баков судна уже откачано 85 процентов топлива.

Говоря о дальнейшей судьбе лайнера, Коррадо Клини предположил, что оно будет отбуксировано от острова, а не разобрано на месте. "Мы заинтересованы в том, чтобы как можно быстрее освободить подход к Джильо", — рассказал он. По словам министра, окончательное решение будет принято в середине или конце марта этого года, а сам лайнер может оставаться у берегов острова в течение всего курортного летнего сезона, передает ИТАР-ТАСС.

Министр также сообщил, что его ведомство совместно с министерством экономического развития разработало программу по поддержке туристической привлекательности осрова Джильо. Кроме того, Коррадо Клини и министр экономического развития Коррадо Пассера подписали соглашение о безопасности морских маршрутов, которые должны проходить на значительном удалении от берега. Эта норма не касается лишь лагуны Венеции, в отношении которой должны быть выработаны специальные нормативы.

Как сообщалось, круизный лайнер Costa Concordia потерпел крушение 13 января этого года, напоровшись на риф у берегов итальянского острова Джильо. На борту судна находились более 4000 человек, включая 111 россиян. В результате этой катастрофы погибли 25 человек, семеро до сих пор считаются пропавшими без вести.

В крушении лайнера, помимо капитана Франческо Скеттино, обвиняются еще семь человек, включая представителей руководства компании Costa Crociere, владеющей судном. Cреди обвиняемых — исполнительный вице-президент Costa Crociere Манфред Урспрунгер и глава кризисного подразделения компании Роберто Феррарини. Согласно материалам следствия, с последним капитан Скеттино несколько раз связывался по телефону во время происшествия и получал указания, как действовать. Известно, что Франческо Скеттино не сообщил береговым службам о бедствии и объявил об эвакуации пассажиров с опозданием. Список обвиняемых пополнили и члены экипажа судна из числа командного состава. Всем им вменяется в вину потопление лайнера и непреднамеренное убийство.