В "Современнике" состоится премьера спектакля "Осенняя соната"

"Современник" готовится к большой премьере. "Осенняя соната" – уже вторая постановка молодого режиссера Екатерины Половцевой. Главные роли – у Марины Неёловой и Алены Бабенко. Актрисы говорят, работа над спектаклем была сложной, а сам он вызовет весьма неоднозначную реакцию.

"Современник" готовится к большой премьере. "Осенняя соната" — уже вторая постановка молодого режиссера Екатерины Половцевой. Главные роли — у Марины Неёловой и Алены Бабенко. Актрисы говорят, работа над спектаклем была сложной, а сам он вызовет весьма неоднозначную реакцию.

Этот спектакль начался с увлечения одного молодого режиссера творчеством другого, опытного и титулованного. Выпускница ГИТИСа Екатерина Половцева говорит, пересмотрела все фильмы Ингмара Бергмана. Любимый – "Осенняя соната".

Прочитав киносценарий, решила — почему бы не попробовать сделать театральную постановку? Очень кстати пришлось предложение Галины Волчек попробовать свои силы на главной сцене "Современника".

Шарлотта, известная пианистка, приезжает в гости к дочери Еве, которую не видела 7 лет. Встреча двух родных людей неожиданно превращается в исповедь — с упреками, слезами, криками.

Эта история во многом автобиографическая — у Ингмара Бергмана были непростые отношения с матерью. Впрочем, как говорит режиссер спектакля Екатерина Половцева, "Осенняя соната" — это и про нее тоже.

"Взаимоотношения с родителями — это такой болезненный момент, даже если все детство прошло счастливо, все равно есть какие-то претензия, несогласия, борьба, сложности, болевые моменты, какие-то воспоминания, которые мешают тебе в жизни", — говорит режиссер спектакля Екатерина Половцева.

Исполнительница одной из главных ролей — Алена Бабенко — говорит, ей в этой театральной работе мешал, как ни странно, фильм. "Осеннюю сонату" Ингмара Бергмана перед началом репетиций она пересмотрела три раза.

"Я в общем никогда не пугалась смотреть какие-то сделанные работы другими актерами, то есть спектакли, фильмы. И я так же нахально включила диск и стала пялиться в телевизор. Он действительно поглотил меня настолько, что я до сих пор не могу отклеиться от образа Лив Ульман. Я в первый раз с этим столкнулась, это был интересный опыт", — рассказала Алена Бабенко, актриса театра "Современник".

Много лет Алена Бабенко хотела сыграть в дуэте с Мариной Нееловой. И именно ее дочь. Даже пьесу в театр приносила — "Спокойной ночи, мама" американского драматурга Марши Норман. Но никто из режиссеров за эту работу не взялся. Теперь, говорит Алена, ее мечта сбылась. Она на сцене рядом Мариной Нееловой. Рассуждает о сложных семейных отношениях: "Грехи матери наследует дочь. Несчастья матери становятся несчастьем дочери".

Заслуженная артистка РСФСР, актриса театра "Современник" Марина Неелова: "Пока репетировали, мы все время вставали на место друг друга. Ты понимаешь, что ты говоришь. И на бедную Еву всю вину перекладываешь. Потом ночью, подумав над этим, я думаю, нет, ведь, у нее есть аргументы. Этот прав, а этот виноват – здесь нету правых, виноватых. Есть две правды".

Эти две правды они пока только начинают искать. И режиссер, и исполнительницы главных ролей в один голос предупреждают – получился или нет спектакль, ясно станет примерно после 20 показа, не раньше. А первый выход к зрителям в "Осенней сонате" состоится уже в это воскресенье.