Самолет с Качиньским не имел права лететь в Смоленск

На сегодняшний день известно, что пилот самолета знал о плохих погодных условиях, но на запасной аэродром уходить не стал
10 апреля Ту-154М  польского президента в условиях плохой видимости подлетал к Смоленску. На борту помимо Леха Качиньского находились высшие военный руководители Речи Посполитой, депутаты, министры.


фото ИТАР-ТАСС

К ликвидации последствий авиакатастрофы привлечены 802 человека и 124 единицы техники


фото ИТАР-ТАСС

Патриарх Кирилл выразил соболезнования в связи с катастрофой под Смоленском
Наша главная цель, сказал Парульский, докопаться до истины. И он добавил: не исключено, что в уголовном деле могут появиться фигуранты. То есть, иными словами, люди, персонально ответственные за крушение лайнера.


фото ИТАР-ТАСС

На сегодняшний день известно, что пилот самолета знал о плохих погодных условиях, но на запасной аэродром уходить не стал
10 апреля Ту-154М  польского президента в условиях плохой видимости подлетал к Смоленску. На борту помимо Леха Качиньского находились высшие военный руководители Речи Посполитой, депутаты, министры.
К ликвидации последствий авиакатастрофы привлечены 802 человека и 124 единицы техники
Патриарх Кирилл выразил соболезнования в связи с катастрофой под Смоленском
Наша главная цель, сказал Парульский, докопаться до истины. И он добавил: не исключено, что в уголовном деле могут появиться фигуранты. То есть, иными словами, люди, персонально ответственные за крушение лайнера.
Правительственный авиалайнер с президентом Польши Лехом Качиньским на борту, разбившийся 10 апреля 2010 года под Смоленском, не имел права совершать этот полет. К такому выводу пришла Верховная контрольная палата республики.

Правительственный авиалайнер с президентом Польши Лехом Качиньским на борту, разбившийся 10 апреля 2010 года под Смоленском, не имел права совершать этот полет. К такому выводу пришла Верховная контрольная палата (ВКП) республики, опубликовавшая итоговый отчет о своем расследовании.

"Главный вывод проверки заключается в том, что самолет, согласно польским нормам, не имел права совершать этот полет с намерением приземлиться в Смоленске, так как местный аэропорт не фигурировал в реестре аэродромов и рассматривался как недействующий, — сказал глава ВКП Яцек Езерский. — Самолет мог выполнить посадку только на работающем аэродроме, то есть не в Смоленске".

По словам Езерского, президент мог лететь в смоленский аэропорт на вертолете из другого ближайшего воздушного порта или же приземлиться там после предварительной проверки, тестового полета, который не был осуществлен. Как выяснила палата, система обеспечения безопасности полетов первых лиц государства не функционировала на должном уровне, не было отлажено и согласовано сотрудничество всех ответственных служб. "Необходимо создание новой системы процедур, которая сосредоточит всю ответственность в одном месте так, чтобы ситуация, подобная сложившейся 10 апреля 2010 года, не могла повториться", — отметил Езерский.

Верховная контрольная палата почти два года проводила проверку на предмет соблюдения в период с 2005 по 2010 год норм и процедур различными военными и государственными учреждениями, участвующими в планировании полетов особого значения. По данным ВКП, за пять лет ни министерство обороны, ни другие правительственные институты не выработали единой концепции авиаперевозок первых лиц государства, обеспечивающей необходимую безопасность. "Министры обороны и руководители ВВС знали от представителей специального полка транспортной авиации о кадровых сложностях, проблемах с обучением персонала и качеством оборудования, с которыми сталкивался полк, но не предпринимали достаточных действий, чтобы изменить ситуацию", — отмечается в отчете. ВКП также выяснила, что канцелярии президента, премьера, парламента республики передавали информацию о планируемых полетах в правительственную службу безопасности и спецполк безо всех необходимых данных и зачастую в последний момент, что не давало им возможности хорошо подготовиться к вылету.

Выводы ВКП направлены в пятницу в сейм республики для рассмотрения. В целом они совпадают с данными, содержащимися в отчете польской правительственной комиссии, занимавшейся расследованием смоленской катастрофы под руководством главы МВД Польши Ежи Миллера. Ранее уже было установлено, что пилоты 36-го спецполка не проходили необходимого обучения, а правительственная служба безопасности не провела полную проверку аэродрома на предмет его безопасности и не подготовила запасные аэропорты. Эти и многие другие упущения оказали влияние на трагический исход полета. По мнению комиссии, технически "причиной происшествия было снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг", сообщил ИТАР-ТАСС.

Польский президентский самолет Ту-154М разбился 10 апреля 2010 года под Смоленском. Погибли все 96 пассажиров, находившихся на борту, в том числе президент республики Лех Качиньский.