Причиной схода вагонов стал излом боковой рамы тележки

Причиной инцидента, произошедшего в воскресенье тром на железной дороге в Еврейской автономной области, стал излом боковой рамы тележки вагона. Об этом сообщили в ОАО "РЖД" со ссылкой на данные, полученные от спецкомиссии по расследованию причин случившегося.

Причиной инцидента, произошедшего в воскресенье утром на железной дороге в Еврейской автономной области, стал излом боковой рамы тележки вагона. Об этом сообщили в ОАО "РЖД" со ссылкой на данные, полученные от спецкомиссии по расследованию причин случившегося.

"Сход грузовых вагонов произошел из-за излома боковой рамы тележки, изготовленной в 2010 году на Кременчугском сталелитейном заводе", – рассказали в компании, отметив при этом, что сам вагон принадлежит ОАО "ФинТрансГрупп" и в настоящее время арендован ОАО "СУЭК".

В ОАО "РЖД" напомнили, что с начала 2012 года сложилась критическая ситуация, связанная с эксплуатацией грузовых вагонов, укомплектованных литьем производства украинских компаний "Азовэлектросталь" и "Кременчугский сталелитейный завод". "В текущем году произошло уже 12 случаев излома боковых рам тележек грузовых вагонов. В четырех случаях тележки были изготовлены "Азовлектросталью", еще четыре случая — Кременчугским заводом",- отметили в компании. В минувшем году было допущено 24 излома боковых рам, в том числе 14 случаев произошло по вине предприятий "Азовэлектросталь" (11 случаев) и "Кременчугский сталелитейный завод" (3 случая), передает ИТАР-ТАСС.

Как сообщалось ранее, авария произошла в Еврейской автономной области в 01:46 по московскому времени на станции Аур двупутного электрифицированного участка Бира — Хабаровск". По данным Дальневосточной железной дороги, 25 вагонов грузового поезда, большая часть которых была загружена углем, сошли с рельсов. В это время навстречу двигался другой грузовой поезд, и избежать бокового удара не удалось. В результате у второго поезда с рельсов сошли четыре вагона и локомотив.

Как передала с места события сотрудница пресс-службы Главного управления МЧС РФ по Еврейской автономной области Милана Кротова, в одном из столкнувшихся составов было 66 вагонов, во втором – 76. По ее словам, один состав перевозил уголь, другой – древесину и автомобили. Часть вагонов перевернулась, уголь рассыпался. В завалах видны покореженные автомобили.

В результате аварии было повреждено 400 метров железнодорожного полотна и четыре опоры ЛЭП. Незначительные травмы получили два человека — машинист и помощник машиниста. Им была оказана необходимая медицинская помощь. В настоящее время из-за аварии задерживаются четыре пассажирских поезда, которые следовали из Владивостока в Пензу и Москву, а также из Москвы во Владивосток. По факту аварии Дальневосточная прокуратура и Дальневосточное следственное управление СКР начали проверки.

Завершить ремонтные работы и восстановить движение поездов по одному из путей планируется к 16:00 по местному времени (09:00 по Москве). К ликвидации последствий аварии на Транссибе привлечены 153 человека и 38 единиц техники, задействованы аварийно-восстановительный поезд, ремонтные бригады Дальневосточной железной дороги, пожарные расчеты, спасатели, сотрудники полиции. Для оценки обстановки в район аварии из Хабаровска на вертолете прибыла оперативная группа специалистов Дальневосточного регионального центра МЧС России.